Главное меню
· Главная страница
· Новости предприятий
· Новости бизнеса
· Доска объявлений (34433)
· Отраслевой рубрикатор
·Алфавитный указатель
·Алфавитный указатель руководителей
·Поиск
 
Предложения
Добавить тендер
Добавить тендер
· Тендеры
· Добавить тендер
·Вакансии
Петербурга (108)
·Товары и услуги Петербурга (411)
·Инвестиционные предложения (5)
·Организации приобретут (0)
·Вход для зарегистрированных пользователей
 
Реклама
•••

•••
 
Сотрудничество
· Контакты
·Расценки
 
Полезные ссылки
Сайт www.pohudet21vek.ru расскажет как правильно похудеть!
 

  
  БИЗНЕС САНКТ - ПЕТЕРБУРГА 
Новости (0) Вакансии (0) Товары (0) Инвестиции (0) Заявки (0)Hosts:6520 Hits:7727

КОМИТЕТ ПО ВНЕШНИМ СВЯЗЯМ


1 августа 1991 г. был подписан Приказ о создании Комитета по внешним связям Мэрии Санкт-Петербурга. Цель работы Комитета по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга – укрепление роли Санкт-Петербурга как транспортного, экономического и культурного центра Северо-Запада России и всего региона Северной Европы, центра Евро-Азиатского направления Балтийского сотрудничества. Комитет занимается координацией международных и внешнеэкономических связей Администрации Санкт-Петербурга, обеспечивает участие города в деятельности международных организаций, отвечает за развитие региональных связей, формирование международного имиджа города и продвижение его за границей.


С июля 1996 г. по настоящее время Комитет по внешним связям возглавляет вице-губернатор Санкт-Петербурга, председатель Комитета Ткачев Геннадий Иванович.
Родился в 1948 году в Ленинграде. Окончил филологический факультет Ленинградского государственного университета по специальности «Английский язык и литература».
Занимал должности ответственного секретаря, председателя Ленинградского Комитета молодежных организаций, инструктора, зам. заведующего, заведующего отделом зарубежных связей Ленинградского Обкома КПСС, генерального директора АО «Агентство интернационального сотрудничества» (АГИС).
Представитель Санкт-Петербурга в межправительственной Российско-Финляндской группе развития сотрудничества сопредельных регионов. Член межправительственной Российско-Финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству.
Сопредседатель Петербургско-Финляндской подгруппы по сотрудничеству сопредельных регионов. Председатель Совета по выставкам и ярмаркам при губернаторе Санкт-Петербурга. Председатель Совета по конгрессной деятельности. Председатель координационного совета программы технического содействия Королевства Нидерландов. Председатель Петербургской комиссии по сотрудничеству со странами Восточной Европы. Член Консультативного совета субъектов Федерации при МИД России. Член Государственной комиссии по подготовке празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Член наблюдательного совета Финско-Российской торговой палаты. Член генерального совета по подготовке Стратегического плана развития Санкт-Петербурга. Член попечительского совета Фонда инвалидов спорта «Эдельвейс».
Курирует развитие туризма в Санкт-Петербурге.
Активно участвует в подготовке и проведении всех визитов губернатора Санкт-Петербурга и встреч на высшем уровне.








 


Первый зам. председателя Комитета по внешним связям – Петрук Андрей Михайлович.
Зам. председателя Комитета по внешним связям, начальник Управления международного сотрудничества – Чуров Владимир Евгеньевич.
Руководящий состав:
Авдеев Кирилл Валентинович, и.о. начальника Управления внешнеэкономического сотрудничества;
Арцишевский Иван Сергеевич, начальник Управления Государственного протокола;
Гаврилова Тамара Сергеевна, начальник Управления развития объектов размещения и услуг;
Ураков Михаил Александрович, начальник Организационного отдела;
Сафронова Лариса Петровна, начальник Информационно-аналитического отдела.
В развитии международного и внешнеэкономического сотрудничества Санкт-Петербурга можно выделить 3 этапа:
1990-1995 гг. – становление основных принципов международного и внешнеэкономического сотрудничества Санкт-Петербурга на основе новой Конституции Российской Федерации, расширяющей права субъектов РФ;
1995-1999 гг. – развитие программ международного и внешнеэкономического сотрудничества, определение основных географических направлений этого сотрудничества, завершение формирование отрасли народного хозяйства «Международное и внешнеэкономическое сотрудничество», получившее в 1997 г. в бюджете города отдельную строку;
Начало 1999 г. – развитие отрасли, начало ее оформления в законодательном блоке города.
Последствия для населения:
– на первом этапе – содействие преодолению последствий распада Советского Союза, гиперинфляции, издержек экономических реформ;
– на втором этапе – создание базы для резкого роста инвестиций, преодоление кризиса августа 1998 г. и создание предпосылок для увеличения доходов населения;
– на третьем этапе – существенный вклад в увеличение валового регионального продукта и увеличения доходов населения.
Задача Правительства Санкт-Петербурга, пятимиллионного мегаполиса – общими усилиями добиваться роста экономики города. На этой базе развивается городское хозяйство в интересах жителей Петербурга. Международная и внешнеэкономическая деятельность помогает выполнению этой главной задачи.
Развитие международных контактов, подписание соглашений, реализация проектов, программ и договоренностей – это, по сути, создание в городе новых рабочих мест с достойной оплатой труда. Это оживление в сфере строительства, это развитие транспорта, связи, торговли и услуг, укрепление финансов, переход этих отраслей на более высокий уровень услуг.
С начала 1999 г. международные и внешнеэкономические связи Санкт-Петербурга состоялись как весьма доходная отрасль городского хозяйства. То, что международные и внешнеэкономические связи города стали отраслью городского хозяйства, означает:
1. Определены стабильные бюджетные и внебюджетные источники финансирования отрасли. Третий год отрасль имеет отдельную строку в бюджете Санкт-Петербурга. В качестве примера доходности можно привести данные о том, что за три месяца, с мая по июнь, на международные мероприятия город затратил чуть более 350 тыс. руб., а получил только по прямым каналам из различных источников в России и за рубежом свыше 60 млн руб. Ни одна другая отрасль городского хозяйства не имеет такой доходности.
2. Сложилась вертикальная и горизонтальная структура отрасли. Вертикальная структура включает в себя взаимодействие с министерствами и ведомствами Российской Федерации, прежде всего, с Министерством иностранных дел, Министерством по делам Федерации и национальностей, Министерством торговли, аппаратом Администрации Президента Российской Федерации. По горизонтали это сотрудничество осуществляется с 41 консульским учреждением, Информационным бюро Совета Министров Северных стран, МПА СНГ, представительствами федеральных структур в Санкт-Петербурге, негосударственными общественными организациями и специально созданными структурами, такими как Центр международного сотрудничества, некоммерческое партнерство «Санкт-Петербург – 2003» и его отделение в Лондоне и т. д.
3. Имеется правовая база. На федеральном уровне это – Конституция Российской Федерации, договор о разграничении полномочий, закон о координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации. Также началась подготовка к созданию блока законов Санкт-Петербурга, относящихся к международным и внешнеэкономическим связям, включая такие законы, как «О соглашениях, регулирующих международные и внешнеэкономические связи Санкт-Петербурга», «О зарубежных представительствах Санкт-Петербурга», «Об участии Санкт-Петербурга в международных организациях» и другие.
Основные принципы развития международных и внешнеэкономических связей в 1996-1999 гг.:
– Коллективизм. Произошел переход от индивидуальной к коллективной работе руководства города с группами предпринимателей города, журналистами, деятелями культуры, национальными объединениями. Именно так теперь организована работа, в том числе во время визитов высокого уровня в Санкт-Петербург и поездок делегаций Санкт-Петербурга за рубеж.
Встречи самого высокого уровня, с Генеральным Секретарем ООН Кофи Аннаном, президентами и премьер-министрами ряда стран, означают не просто приятные встречи, но обсуждение проблем Санкт-Петербурга, задач и перспектив города как экономического и культурного центра. Эти встречи также вносят заметный вклад в развитие международных и внешнеэкономических связей Северо-Западного региона и Российской Федерации в целом.
Конечно, эти задачи и эти проблемы должны соответствовать уровню партнера. Появление в Санкт-Петербурге Дома Швеции связано с личным участием премьер-министра Швеции. Участие в развитии петербургского транспорта стало одним из личных приоритетов премьер-министра Нидерландов. «Экологические войска» поддержаны Генеральным Секретарем ООН.
Стали регулярными встречи и консультации с руководителями Финляндии.
– Системность. Одним из самых ярких примеров системного подхода в международном и внешнеэкономическом сотрудничестве является программы «Балтийская инициатива», «Евразийское направление Балтийского сотрудничества» как части стратегического плана, где четко определены цели, методы, выбраны международные структуры и мероприятия и достигнут промежуточный результат: определены партнеры, подготовлены заявки в Комиссию европейских сообществ.
В области привлечения инвестиций принят пакет законов Санкт-Петербурга в поддержку инвестиций, выделены средства бюджета для выдачи поручительств города под кредиты, выделена строка в бюджете для реализации программы продвижения инвестиционного образа Петербурга за границей, активно действует комиссия по информационному обеспечению безопасности предпринимательства, внедряется Кодекс ведения бизнеса в Санкт-Петербурге и др.
– Глобальность подхода. Сотрудничество Санкт-Петербурга с отдельными городами и областями зарубежных стран теперь осуществляется только как часть сотрудничества с государствами в целом. Например, сотрудничество с Францией включает как сотрудничество с министерствами и ведомствами, контакты с Президентом, так и партнерские отношения с Парижем, Бордо, Ниццей, Лионом, Гавром. Сотрудничество с Польшей включает в себя сотрудничество с Гданьском, Варшавой.
В свою очередь, страны-партнеры объединены в группы стран, сотрудничество с которыми является для Санкт-Петербурга приоритетным:
– группа стран Балтийского моря и Северной Европы,
– группа стран СНГ – Средняя Азия,
– группа стран Центральной Европы,
– группа латиноамериканских стран,
– группа стран Юго-Восточной Азии и т. д.
Пересечение интересов нескольких групп стран в Балтийском регионе определяет значение Санкт-Петербурга как центра транзитных перевозок.
– Комплексность. Совместно с Комитетом по культуре и другими подразделениями Администрации осуществлен переход к комплексным программам международного сотрудничества, где исторический и культурный потенциал города используются совместно с потенциалом развития экономического сотрудничества. Такие программы подготовлены и реализуются с Великобританией, Нидерландами, Швейцарией, Украиной, Белоруссией, Японией; готовятся – с Китаем, Францией, Туркменией.
По данным обзора журнала «Эксперт», инвестиционный рейтинг Санкт-Петербурга среди субъектов Федерации поднялся с 12 места в 1996 г. до 4 места в 1997 г. и, наконец, до 1-2 места в 1998 и 1999 гг.
Организован прямой диалог с ассоциациями российского и зарубежного бизнеса в Санкт-Петербурге через создание Совета по иностранным инвестициям при губернаторе.
Предприятиям города удалось заключить очень крупные экспортные контракты в области судостроения и энергетики (на многие сотни миллионов долларов). Разработана Программа поддержки промышленного экспорта, в рамках которой создана Ассоциация производителей высоких технологий; создана Система сертификации продукции двойного назначения; создан Российско-Германский Центр сертификации организации систем качества по ИСО-9000.
Совместно с предприятиями города созданы Центр сотрудничества с Азиатско-Тихоокеанским регионом и Центр сотрудничества со странами Ближнего Востока. Открыт в Финляндии Центр бизнес-контактов и подготовлено открытие такого центра в Великобритании, организованы масштабные визиты делегаций города с участием представителей крупных предприятий в наиболее перспективные регионы мира (Индия, Китай, Иран, Латинская Америка, Камерун, Турция).
По-прежнему Санкт-Петербург является крупнейшим получателем безвозмездной технической помощи со стороны отдельных стран и международных организаций и, прежде всего, Европейского Союза.
По линии ТАСИС ведется работа по 65 проектам на общую сумму 40 млн евро, из которых примерно 6 млн евро составляют расходы на закупки оборудования.
Увеличилось количество проектов по экологической безопасности, развитию транспорта и телекоммуникаций, а также по развитию малого и среднего предпринимательства. Развивается Программа приграничного сотрудничества ТАСИС как приоритетное направление ЕС. Европейским Союзом поддержано предложение Администрации Санкт-Петербурга об уменьшении количества проектов с увеличением суммы финансирования.
Сохраняя традиционные связи с городами-побратимами, Санкт-Петербург активно устанавливает партнерские отношения с городами в разных частях света. Теперь у Санкт-Петербурга свыше 50 городов-партнеров. Особенно активно развиваются связи с Турку, Хельсинки, Стокгольмом, Гамбургом, Ниццей, Стамбулом, Исфаганом, Шанхаем, Орхусом, Прагой, Варшавой, Гданьском.
Осуществлены масштабные двухсторонние программы «300-летие Великого Посольства Петра I в Великобританию», «Окно в Нидерланды», фестиваль «Виват, Санкт-Петербург» в Нью-Йорке, регата «Катти Сарк».
Организована доставка гуманитарной помощи Югославии, Армении, Таджикистану, Абхазии. Сформирована программа «Морской Петербург», включающая комплексные мероприятия на борту судов «Мир», «Красин», «Штандарт» в городах-партнерах.
Состоялись комплексные визиты в Молдову, Белоруссию, Азербайджан, Грузию, Таджикистан, Израиль, Великобританию, Финляндию, США, Францию, Германию, Нидерланды и другие страны.
С момента официального визита в наш город в 1997 г. Генерального Секретаря ООН Кофи Аннана получило заметное развитие сотрудничество Санкт-Петербурга с Организацией Объединенных Наций. При Администрации создан Координационный совет по взаимодействию с программами и специализированными учреждениями ООН. В июне 1999 г. открыт Центр развития ООН/ПРООН, который будет способствовать продвижению и осуществлению проектов в регионе.
В 1998 г. Санкт-Петербург стал ассоциированным членом авторитетной Ассоциации европейских городов «Еврогорода», что позволит участвовать в обмене опытом между администрациями европейских городов.
Осуществлены 4 программы минимальной поддержки соотечественников в Латвии, Эстонии. Организованы поездки школьников из стран Балтии в Санкт-Петербург.
Наблюдается стабильное увеличение общего числа приезжающих гостей в Санкт-Петербург и Северо-Западный регион, в 1999 г. число приезжих увеличилось на 21,5 % по сравнению с 1998 г., в 2000 г. – еще на 16 %.
Гостиничный комплекс Санкт-Петербурга включает в себя 132 гостиницы на 33 тыс. мест.
В период 1996-2000 гг. усилилась роль Санкт-Петербурга в регионе Балтийского моря, который стал одним из наиболее динамично развивающихся регионов Европы. Усиление международной деятельности Санкт-Петербурга происходило по следующим направлениям:
– Выдвижение Балтийской инициативы Санкт-Петербурга, сущность которой заключается в продвижении комплекса международных проектов: «Санкт-Петербург -Европейские ворота России», транспортный коридор «Балтийский мост», «Чистый город», «Кольцевая автомобильная дорога», «Юго-Западные очистные сооружения», «Арктический Банк Реконструкции и Развития», транспортный коридор «Северный Морской путь» и др.
– Активное участие в обсуждении политической программы и плана действий «Северное измерение Европейского Союза».
– Создание сети постоянно действующих форумов при ведущей роли нашего города: конференции крупных городов Балтийского моря, традиционной встречи «Балтийской тройки» – губернатора Санкт-Петербурга, мэров городов Хельсинки и Стокгольма.
– Выдвижение Евразийского (Восток-Балтика) направления сотрудничества в регионе Балтийского моря, т. е. использования Санкт-Петербурга как связующего звена между странами региона Балтийского моря, странами СНГ и Азии.
Санкт-Петербург придает очень важное значение сотрудничеству в регионе Балтийского моря и шире, в Северо-Европейском регионе. Основная цель – это стабильное развитие на базе регулируемой конкуренции и разумного консерватизма.


193060, Санкт-Петербург
Смольный
Тел.: (812) 276-1113
Факс: (812) 276-1633
E-mail: sad@cfea.ecc.spb.su
http:// www.kvs.spb.ru


Вакансии (0) Товары (0) Инвестиции (0) Заявки (0)
Полезные статьи



Copyright © 2002-2024
webmaster

  
Исследования
· Рубрикатор
·Поиск исследований
·Полезное об исследованиях
 
Поиск



Расширенный поиск
 
Полезные ссылки


 
Информация
Количество предприятий в базе на текущий момент:

Курсы других валют ЦБ РФ

Погода завтра
·Статистика
·Ссылки
 
Реклама
•••
Дизель-генераторы, щиты автоматического ввода резерва (ЩАВР)

Ремонт квартир в Санкт-Петербурге под ключ

 





Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Рейтинг@Mail.ru