Главное меню
· Главная страница
· Новости предприятий
· Новости бизнеса
· Доска объявлений (30465)
· Отраслевой рубрикатор
·Алфавитный указатель
·Алфавитный указатель руководителей
·Поиск
 
Предложения
Добавить тендер
Добавить тендер
· Тендеры
· Добавить тендер
·Вакансии
Петербурга (108)
·Товары и услуги Петербурга (411)
·Инвестиционные предложения (5)
·Организации приобретут (0)
·Вход для зарегистрированных пользователей
 
Реклама
•••

•••
 
Сотрудничество
· Контакты
·Расценки
 
Полезные ссылки
Сайт www.pohudet21vek.ru расскажет как правильно похудеть!
 

  
  БИЗНЕС САНКТ - ПЕТЕРБУРГА 
Новости (0) Вакансии (0) Товары (0) Инвестиции (0) Заявки (0)Hosts:5439 Hits:6856

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


История Ленинградского завода-втуза началась в 1929 году, когда было принято решение об организации новой формы подготовки специалистов высшей квалификации.


Мартынов Михаил Анатольевич - ректор Санкт-Петербургского института машиностроения. Работает в институте с 20 января 1981 года в должности заведующего кафедрой физики. В высшую школу пришел с руководящей должности на производстве в объединении «Пластполимер». С 1 ноября 1983 года - декан турбиностроительного факультета, с 1 сентября 1986 года - проректор института по научной работе. С 3 февраля 1989 года - ректор института. Доктор физико-математических наук, профессор, академик Балтийской Международной академии информатизации, член-корреспондент Международной академии наук Высшей школы.





 


Ленинградский завод-втуз был первым в стране, в котором реально был организован и успешно осуществлен учебно-воспитательный процесс в неразрывной связи с производительным трудом учащихся на промышленных предприятиях города.
Фундаментальная подготовка, теоретическое изучение специальных технологических и конструкторских дисциплин были органично связаны в специально разработанных программах инженерно-производственной подготовки (ИПП) на базовых предприятиях, где учащимся обеспечивался последовательный переход к производственной деятельности по цепочке: ученик рабочего, квалифицированный рабочий, техник, помощник мастера, инженер-стажер. Теоретическая подготовка студентов гарантировалась высокой квалификацией педагогических кадров и государственными стандартами объемов фундаментальных и специальных дисциплин, а производственная - не только специальными заданиями, но и полноправным положением учащихся на заводе - штатной должностью и заработной платой, специальной стипендией, учетом рабочего стажа, льготами заводских работников. Бесценным было воспитательное влияние рабочего коллектива на студентов - лодыри изгонялись. По этим причинам такая форма обучения была названа «системой «Завод-ВТУЗ» (подобная система в Англии названа «Сэндвич», в США - кооперированной, у нас в вузах с большим объемом общенаучной подготовки - «физтеховской»).
Сегодня десятки вузов, их филиалов, факультетов, кафедр эффективно используют данную систему применительно к профилю своей деятельности. В настоящее время называется интегрированной формой (системой) обучения, действующей под эгидой Научно-методического Совета по интегрированным системам обучения при Министерстве Образования Российской Федерации.
История первого в стране высшего технического учебного заведения нового типа - Ленинградского завода-втуза - началась в 1929 году, когда было принято решение об организации новой формы подготовки специалистов высшей квалификации. У истоков решения стояли такие видные деятели государства, как С. М. Киров, Г. К. Орджоникидзе, В. В. Куйбышев, Н. К. Крупская.
В 1930 году на базе Металлического завода был организован первый в стране втуз, состоящий из трех ступеней: первая - низшая - давала выпускникам семилетнее образование и квалификацию слесаря или станочника 4-5 разрядов; вторая ступень - средняя - выпускала техников и мастеров; третья - втуз - готовила инженеров. 15 мая 1930 года на Металлическом заводе состоялось торжественное открытие завода-втуза.
Занятия в институте начались в октябре того же года. Это был большой праздник для рабочих и служащих: непосредственно на производстве открывался путь в науку. С этого времени в понятие «завод-втуз» вошел комплекс «завод-институт». Большое значение новой форме подготовки инженерных кадров придавали и научные учреждения системы Академии наук СССР. В декабре 1931 года сессия АН СССР приняла решение о шефстве над Ленинградским заводом-втузом. В становление и развитие учебного процесса, научных исследований и воспитательной работы во втузе большой вклад внес коллектив преподавателей Ленинградского политехнического института.
В учебном процессе принимали непосредственное участие выдающиеся советские ученые: академики АН СССР А. А. Байков, С. И. Вавилов, А. Н. Крылов. Курс лекций по физическим вопросам, относящимся к турбостроению, во втузе читал академик АН СССР А. Ф. Иоффе. В числе преподавателей были член-корреспондент АН СССР А. А. Радциг, возглавляющий Государственную Квалификационную комиссию втуза; профессора Е. Л. Николаи, Н. В. Копьев, А. А. Морозов, член-корреспондент АН СССР Н. Н. Ковалев, начальник общезаводской лаборатории В. П. Михайлов-Михеев, начальник производства гидротурбин Н. Н. Зубарев, начальник бюро насосов, а позднее профессор А. А. Ломакин, бывший главный инженер завода профессор М. Н. Бушуев, главный конструктор М. И. Гринберг, заводские инженеры И. Н. Вознесенский, И. И. Кириллов, В. А. Тиме, ставшие позднее крупными учеными.
Создание заводского втуза оказывало положительное воздействие на скорейшее внедрение новейших достижений науки и техники в производство. Дипломные проекты выпускников завода-втуза были непосредственно связаны с потребностями конкретных цехов и участков завода.
К началу Великой Отечественной войны большинство руководящих должностей на «ЛМЗ» занимали питомцы заводского втуза. Бывшие рабочие стали высококвалифицированными инженерами. Это явилось убедительным свидетельством широких возможностей подготовки инженерных кадров из рабочих по системе «завод-втуз». Втуз при «ЛМЗ» в довоенный период сыграл важную роль не только в подготовке новых специалистов, но и в общем подъеме технического и культурного уровня трудящихся завода.
Втуз впитал в себя лучшие традиции творческих коллективов базовых предприятий. С момента своего основания и по настоящее время втуз имеет тесные связи с коллективами передовых предприятий города: АО «Ленинградский металлический завод», АО «Ижорские заводы», АО «Кировский завод», АО «Электросила», АО «Невский завод», АО «Завод турбинных лопаток» и многими другими предприятиями.
Много лет отдали работе в заводе-втузе Герой Социалистического труда, дважды лауреат Государственной премии, главный конструктор водяных турбин профессор Г. С. Щеголев, главный конструктор АО «ЛМЗ», лауреат Государственной и Ленинской премий профессор В. М. Орго, лауреат Государственной премии профессор В. М. Малышев, заслуженный деятель науки и техники профессор А. А. Куландин, заслуженный деятель науки и техники профессор А. А. Маталин, профессор П. М. Камнев. Усилиями этих и других ученых в заводе-втузе при АО «Ленинградский Металлический завод» создан крупный центр по подготовке высококвалифицированных специалистов для отечественного машиностроения.
В настоящее время обучение во втузе проводится на шести факультетах, в состав которых входят 24 кафедры. Во втузе открыты современные специализации по автоматизации производства, роботизированным системам, малоотходной технологии, порошковой металлургии, проектированию производственных процессов с помощью ПЭВМ.
В институте имеется система послевузовского образования, факультеты повышения квалификации и переподготовки кадров. В 1994 году в институте открыта аспирантура, а в 1995 утвержден специализированный совет по защите кандидатских диссертаций.
Таким образом, в Петербургском институте машиностроения развита единая система подготовки и переподготовки инженерных кадров, резерва руководящих кадров для отечественного энергомашиностроения. Это способствует быстрому профессиональному росту выпускников в соответствии с их способностями.
Сегодня, несмотря на серьезные экономические трудности, коллектив института работает над совершенствованием учебного процесса, ведет научно-исследовательскую работу для отрасли.
В настоящее время профессорско-преподавательский и научный коллектив института насчитывает 300 человек, из них 30 докторов наук, профессоров, 200 кандидатов наук и 70 аспирантов.
4 профессора являются заслуженными деятелями науки и техники Российской Федерации, 25 - академиками международных и отраслевых академий. В институте учатся 4000 студентов. В последние 10 лет конкурс желающих поступить в институт постоянно увеличивается; в то же время абсолютное большинство выпускников вуза обеспечивается или находят самостоятельно удовлетворяющую их работу, что позволяет оптимистично оценивать будущее вуза. Развивается социально-культурная сфера деятельности; всем студентам оказывается бесплатная медицинская помощь, 25 лет успешно работает студенческий театр, получивший звание Народного театра, спортивные команды постоянно занимают высокие места в первенстве вузов города и т. п.
Руководство АО «ЛМЗ», совет директоров оказывают институту разностороннюю помощь и содействие в его деятельности. Постоянные контакты и совместная работа, несмотря на все трудности, должны развиваться, чтобы комплекс «Завод-институт» стал центром отечественного и зарубежного энергомашиностроения.


195197, Санкт-Петербург
Полюстровский пр., д. 14
Тел.: (812) 540-0154
Факс: (812) 540-0159


Вакансии (0) Товары (0) Инвестиции (0) Заявки (0)
Полезные статьи



Copyright © 2002-2017
webmaster

  
Исследования
· Рубрикатор
·Поиск исследований
·Полезное об исследованиях
 
Поиск



Расширенный поиск
 
Полезные ссылки


 
Информация
Количество предприятий в базе на текущий момент:

Курсы других валют ЦБ РФ

Погода завтра
·Статистика
·Ссылки
 
Реклама
•••
Дизель-генераторы, щиты автоматического ввода резерва (ЩАВР)

Ремонт квартир в Санкт-Петербурге под ключ

 





Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Рейтинг@Mail.ru