Главное меню
· Главная страница
· Новости предприятий
· Новости бизнеса
· Доска объявлений (28910)
· Отраслевой рубрикатор
·Алфавитный указатель
·Алфавитный указатель руководителей
·Поиск
 
Предложения
Добавить тендер
Добавить тендер
· Тендеры
· Добавить тендер
·Вакансии
Петербурга (108)
·Товары и услуги Петербурга (411)
·Инвестиционные предложения (5)
·Организации приобретут (0)
·Вход для зарегистрированных пользователей
 
Реклама
•••

•••
 
Сотрудничество
· Контакты
·Расценки
 
Полезные ссылки
Насосы гидравлические на складе и под заказ: www.hydroservis.ru
 

  
  БИЗНЕС САНКТ - ПЕТЕРБУРГА 
Новости (0) Вакансии (4) Товары (0) Инвестиции (0) Заявки (0)Hosts:7773 Hits:9823

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А. И. ГЕРЦЕНА


РГПУ им. А.И.Герцена - одно из крупнейших высших учебных заведений страны. Его становление неразрывно связано с историей Санкт-Петербурга, где по инициативе государственного деятеля и просветителя И. И. Бецкого был создан Воспитательный дом, который 2 (13) мая 1797 года Указом Павла I получил самостоятельный статус Петербургского воспитательного дома и в XIX – начале XX века стал развиваться как комплекс педагогических заведений: Учительская семинария, Училище глухонемых, Профессиональное женское училище, Николаевский Сиротский и Женский педагогический институты и др.


Бордовский Геннадий Алексеевич родился 10 марта 1941 г. в Алтайском крае. Окончил физический факультет Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, аспирантуру по кафедре физической электроники. В РГПУ им. А. И. Герцена прошел путь от ассистента до ректора. Автор более 250 научных работ, среди которых монографии, учебные пособия, изобретения и статьи. Создатель и руководитель двух научных школ в области физики неупорядоченных полупроводников и высшего профессионального образования. Председатель Президиума Северо-Западного отделения Российской академии образования, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАО, член общественного Совета по вопросам образования Государственной Думы РФ, член аттестационной коллегии Министерства образования РФ.







Собрание старопечатных книг библиотеки РГПУ (фонды библиотеки насчитывают более 3 млн книг).


Коллектив лаборатории «Физика диэлектриков» исследует электрофизические свойства полимерных электретов.


Сотрудники проблемной лаборатории нитросоединений разрабатывают новые методы синтеза лекарственных препаратов.


Многофункциональный лабораторно-компьютерный комплекс психолого-педагогического факультета.


Проректор по научной работе, руководитель научно-исследовательской части университета, Заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Владимир Валентинович Лаптев с коллегами.
 


В результате реформы в 1918 г. на этой базе открывается высший педагогический институт, официально названный «III Педагогическим», получившим 3 мая 1919 г. статус государственного. 15 января 1920 г. ему присвоено имя русского писателя и общественного деятеля А. И. Герцена. С 1925 г. он стал называться Ленинградским государственным педагогическим институтом.
В 1920-е годы Герценовский институт был единственным многопрофильным высшим педагогическим учебным заведением страны, где имелось 10 отделений. За весь период развития вуз интегрировал более 60 учреждений образования и науки, вобрав в себя огромный теоретический и практический потенциал.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена всегда был известен своими научными школами в области педагогики, языкознания, физики, химии, биологии, истории, географии и др. наук. Эти школы часто возглавляли ученые с мировой известностью, внесшие неоценимый вклад в информационный фонд страны и всего человечества: С. В. Лебедев, И. В. Курчатов, Е. В. Тарле, Ю. М. Шокальский и др.
История педагогического университета связана не только с развитием передовых педагогических методик воспитания и обучения, но и с важнейшими для своего времени открытиями в области промышленности, промышленных технологий и их внедрения. В 1797 г. при Воспитательном доме открывается Мануфактура, где впервые был введен новый способ обработки хлопчатой бумаги и приготовления из нее тканей. Исследования, проводимые на Карточной фабрике Воспитательного дома, послужили базой для создания Комбината цветной печати. В 1868 г. открывается отделение, где ведутся медицинские исследования по изготовлению препаратов против эпидемических болезней. Лимфа, полученная здесь, рассылается в различные губернии России. С 1873 г. функционирует специальное отделение для разработки и внедрения научных исследований по изготовлению суррогатов – заменителей женского молока. Производились опыты и внедрение искусственного вскармливания.
В начале ХХ в. в вузе работали ученые, внесшие значительный вклад в развитие промышленности: основатель оптической промышленности, профессор А. Л. Гершун; академик, астроном С. П. Глазенап; химик, генерал, академик В. Н. Ипатьев, заложивший основы новой химии по производству материалов для авто- и авиапромспорта, в т. ч. по разработке промышленных процессов производства авиационных бензинов; основоположник производства промышленности синтетического каучука С. В. Лебедев, профессор А. Е. Ферсман – основоположник геохимии, разработавший геохимические методы поисков полезных ископаемых и другие. Разработки кафедры геологии позволили основать новую отрасль промышленности – каменнолитейного дела. В 1920-1940 гг. разработки кафедры теоретический физики по деформации эллиптического кольца под влиянием внешней нагрузки используются при расчете шпангоутов подводных лодок. Исследования кафедры органической химии были использованы в производстве витаминных препаратов. В 1950-1970 гг. на химическом факультете ведутся исследования новых веществ, активных при борьбе с насекомыми, проводятся исследования по использованию окиси и кетокислот в качестве заменителей аминокислот при обогащении кормов животных. Работы по проблемам полупроводников и диэлектриков были использованы для разработки низкотемпературных холодильников, в счетно-решающих устройствах, радиотехнической промышленности.
В 1980-е годы научно-исследовательская работа ученых института была отмечена двумя премиями Совета Министров СССР, Государственной премией Латвийской ССР, четырьмя серебряными и девятью бронзовыми медалями ВДНХ СССР. Так, премией СМ СССР было отмечено создание и внедрение в народное хозяйство электрофотографических копировальных аппаратов и селенирование электрофотографических цилиндров. На внешний рынок на основании соглашения с фирмой «Сиба - Гейги» (Швейцария) был выведен лекарственный препарат тималин, синтезированный проблемной лабораторией нитросоединений. Совместно с институтом атомной энергии им. И. В. Курчатова разработана новая технология изготовления каталитически активных мембран поэлектродных блоков, предназначенных для твердополимерных электрохимических генераторов суперчистых водорода и кислорода. Разработанная технология позволила устранить потери и снизить расход драгоценных металлов (Pt) в 40-50 раз. Были разработаны и усовершенствованы промышленные установки для поляризации мембран микрофонов. Коллектив разработчиков был отмечен в 1990 г. премией СМ СССР за разработку технологии промышленного производства субминиатюрных электронных микрофонов.
21 января 1991 г. ЛГПИ им. А. И. Герцена был аттестован в качестве университета и получил наименование «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена». Сегодня университет является крупнейшим вузом России. В его составе – 24 факультета, более 100 кафедр, а также Институт довузовской подготовки, Институт повышения квалификации и переподготовки, НИИ непрерывного педагогического образования, Институт естествознания, Межвузовский центр международного сотрудничества, Международный центр образовательных инноваций, Институт развития человека, Лингвистический центр, Центр телекоммуникационной поддержки образования.
Управленческие функции в области научно-исследовательской деятельности выполняет научно-исследовательская часть (НИЧ), которая организует работу кафедр, НИИ, 3 проблемных, 1 отраслевой и 16 научных лабораторий и иных структур университета по выполнению и обеспечению исследований и разработок в соответствии с планами научных работ и договорами, по подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации, повышению научной квалификации профессорско-преподавательского и научного состава, аттестации научных кадров, управлению научно-исследовательской работой студентов. Руководителем НИЧ является проректор по научной работе В. В. Лаптев, член-корреспондент РАО, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.
В научных исследованиях и разработках университета в настоящее время принимают участие более 1400 человек, в том числе 6 академиков и 8 членов-корреспондентов РАО, более 200 профессоров, докторов наук, около семисот доцентов, кандидатов наук, среди которых свыше 90 членов различных общественных и международных Академий, народные, заслуженные деятели науки и культуры.
В университете сформировалось более 40 научных школ, осуществляющих научно-исследовательскую работу. РГПУ им. А. И. Герцена является мощным центром подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров России. Ежегодно в диссертационных Советах университета защищается около 200 докторских и кандидатских диссертаций. В настоящее время в университете работают 29 диссертационных советов по 64 научным специальностям (17 советов по защите докторских диссертаций и 12 - по присуждению ученой степени кандидата наук). Университет занимает ведущее место в области подготовки научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации — шестое место по аспирантуре и четвертое — по докторантуре среди вузов, подчиненных Министерству образования России. Сегодня аспирантура лицензирована по 84, докторантура — по 44 специальностям.
На базе РГПУ им. А. И. Герцена в июле 1992 г. было создано учебно-методическое объединение по общим проблемам педагогического образования. УМО стало катализатором инновационных процессов в высшей педагогической школе России, активизировав ее творческий потенциал. Оно сыграло важную роль в реформировании педагогического образования, в частности в становлении и развитии многоуровневой подготовки педагогических кадров. Научные исследования в университете осуществляются в рамках 30 сформированных основных научных направлений. Психолого-педагогическая тематика занимает около половины от общего числа научно-исследовательских работ университета, а непосредственный выход на образовательный процесс имеют свыше 60% работ. В рамках центрального основного научного направления «Интегративная открытая развивающаяся система непрерывного педагогического образования» на фоне усиления координации этих исследований и расширения связей с учеными других организаций получены значимые результаты: разработана концепция системного анализа хода и результатов образовательного процесса, создана модель научно-методического обеспечения образовательного процесса в вузе, предложен пакет Государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования по пяти направлениям.
Мировое признание получила научная школа, занимающаяся теорией и синтезом нитросоединений, созданием и использованием высокоэффективных лекарственных препаратов. Сотрудники кафедры органической химии и ее проблемной лаборатории нитросоединений, сосредоточившись на поисках средств профилактики и лечения нервных и сердечно-сосудистых заболеваний, препаратов, повышающих эффективность восприятия учебного материала, и других, разработали методы синтеза более 200 соединений. Ими создан оригинальный отечественный препарат фенибут, который снимает стресс и нервное напряжение, лечит заикание, улучшает память. В свое время фенибут оказался в числе медикаментов, входящих в аптечку космонавта.
Исследования ученых кафедры неорганической химии позволили разработать эффективные технологии создания материалов и веществ с ранее неизвестными ценными свойствами, впервые получить и испытать их образцы. Предложенные ими методики открывают новые возможности при изготовлении перспективных видов печатных плат, металлизированных тканей, фотопленок и другой продукции с особыми характеристиками. Новые достижения кафедры рождаются в совместных работах с учеными ведущих лабораторий России, США, Германии, Англии, Норвегии и других стран.
В ходе работ по направлению «Электронные, ионные процессы в твердых телах и взаимодействие излучения с твердым телом» проводятся исследования по разработке теории и экспериментальных методов спектроскопии высоких энергетических уровней в высокоомных полупроводниках и диэлектриках, что нашло применение в создании электроакустических преобразователей и материалах кабельной техники. Результаты исследований внесли большой вклад в физику и технику полупроводников и твердого тела.
В лаборатории эмиссионной электроники проведены исследования, позволившие улучшить параметры приборов ночного видения, приемников инфракрасного излучения и других устройств специального назначения, например, выделяющих из всех объектов только движущиеся. Здесь разрабатываются методы нанесения различного рода покрытий на металлы и диэлектрики на основе ионно-плазменной технологии. С участием сотрудников лаборатории была создана установка для получения алмазоподобных пленок.
В проблемной лаборатории аудиовизуальных интерактивных технологий обучения разрабатываются информационные технологии, направленные на решение сложно формализуемых задач гуманитарного образования. Научные работы по инженерной лингвистике и машинному переводу принесли мировое признание группе специалистов лаборатории машинного перевода. Помимо фундаментальных исследований (лингвистические аспекты искусственного интеллекта) широкую известность получили работы, связанные с машинным переводом, реферированием и индексированием деловых, научно-технических и политических текстов европейских и восточных языков. Специалистами лаборатории разработана эффективная система машинного перевода SILOD-MULTIS. Она обеспечивает быстрый и высококачественный перевод текстов с одного языка на другой в различных областях науки, техники, бизнеса и политики.
Университет активно сотрудничает с Северо-Западным отделением Российской академии образования. Ведущие ученые РГПУ им. А. И. Герцена принимают участие в реализации Региональной комплексной программы РАО «Образование и образовательные системы Северо-Запада России». Сегодня в РГПУ им. А. И. Герцена наиболее значимые исследования ведутся в тесной взаимосвязи с крупными научными учреждениями РАН и другими академиями, университетами и институтами РФ, зарубежными научными и учебными центрами. Университет поддерживает договорные отношения с 60 зарубежными университетами и различными образовательными учреждениями США, Англии, Австрии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Нидерландов, Польши, Швеции, Финляндии, Китая, Кореи, Израиля, Японии и др. стран. РГПУ им. А. И. Герцена активно развивает международные научные связи, которые реализуются через участие университета в выполнении широкого спектра международных научно-исследовательских проектов и программ. Установлены научные контакты с АСПРЯЛ (США), Британским Советом (Великобритания), Институтом Гете (Германия), Центром Российской культуры (Франция), Национальным центром обучения и образования для школьной адаптации и интеграции (Франция), Корпорацией международного образования и научных исследований (США) и многими другими иностранными партнерами.
Признание высокого международного статуса университета выразилось в открытии кафедры ЮНЕСКО, единственной в системе педагогических вузов, а также в создании в университете совместным решением Министерства образования России и Министерства образования, культуры и науки Нидерландов Международного центра образовательных инноваций (МЦОИ). С 1 апреля 1995 г. в состав учредителей МЦОИ вошло Министерство науки, исследований и искусства Австрии. К разносторонней деятельности центра активно подключились также и другие страны-участники: Дания, Бельгия, Великобритания. МЦОИ призван изучать и обобщать все новое, что рождается в учебных заведениях Европы, и способствовать широкому распространению лучшего из этого в России, а отечественных достижений - в западноевропейских странах.
Признанием авторитета и большого опыта университета в сфере международной деятельности явилось открытие в ноябре 1994 г. Министерством образования РФ в РГПУ Межвузовского центра международного сотрудничества (МЦМС), который выстраивает и координирует систему международных связей в образовательных и научных сферах, разрабатывает их правовые и экономические нормы, оказывает содействие зарубежным специалистам в изучении русского языка и культуры России, ведет другую работу, способствующую развитию взаимовыгодных контактов между отечественными и иностранными вузами.
Сегодня университет решает и нестандартные задачи, инициирует культурно и социально значимые проекты, выполняет роль культурно-просветительского центра. Совместно с Государственным симфоническим оркестром «Классика» впервые в Петербурге с 1996 г. стал проводиться общеуниверситетский музыковедческий спецкурс; совместно с Русским музеем введена новая специализация по музейной педагогике. Совместно с администрацией Петербурга реализуется проект «Высшее образование - инвалидам» - подготовка инвалидов I-II группы на юридическом отделении факультета социальных наук. Проект рассматривается как первый опыт, имеющий не только общероссийское, но и международное значение.
В 1990-е годы проводились исследования и разработки в рамках таких комплексных научных и научно-технических Федеральных программ и проектов как «Развитие образования в России», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Приоритетные направления генетики», «Золото, платина, серебро России», «Прецизионная квантовая радиофизика» и др.
Международным признанием научного авторитета ученых университета стало присуждение грантов и присвоение званий «Заслуженный Соросовский профессор», «Соросовский профессор», «Соросовский доцент» 24 преподавателям РГПУ им. А. И. Герцена.
Приказом Министерства общего и профессионального образования в декабре 1998 г. утверждена межвузовская научно-техническая программа (МНТП) «Научно-методические проблемы общего и профессионального педагогического образования». Головной организацией МНТП объявлен РГПУ им. А. И. Герцена. Председателем Головного научно-технического совета МНТП утвержден академик РАО, ректор РГПУ им. А. И. Герцена Г. А. Бордовский.
В 1993 г. университет стал одним из первых вузов России, начавших эксперимент по введению многоуровневой системы высшего образования. Он готовит бакалавров и магистров по различным направлениям высшего педагогического образования и науки, а также специалистов по более чем 30 специальностям.
В университете широко развита научно-исследовательская деятельность студентов. На всех факультетах действуют студенческие научные общества, проводится студенческая научная конференция «Студент-учитель-исследователь», издается сборник лучших научных работ студентов «Вестник СНО РГПУ им. А. И. Герцена». Наиболее активные в научно-исследовательской деятельности студенты получают персональные гранты Конкурсного центра фундаментального естествознания, стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Основным направлением реформирования науки университета сегодня является постепенная интеграция с академическим сектором, обеспечение соответствия фронта исследований значительному кадровому потенциалу, превращение вуза в мощный центр научно-инновационного развития.


191186, Санкт-Петербург
наб. р. Мойки, д. 48
Тел.: (812) 312-4492
Факс: (812) 312-1195
E-mail: postmaster@herzen.spb.ru
Научно-исследовательская часть:
Тел.: (812) 311-3511
Факс: (812) 312-4272
E-mail: nich@herzen.spb.ru


Вакансии (4) Товары (0) Инвестиции (0) Заявки (0)

Полезные статьи



Copyright © 2002-2017
webmaster

  
Исследования
· Рубрикатор
·Поиск исследований
·Полезное об исследованиях
 
Поиск



Расширенный поиск
 
Полезные ссылки


 
Информация
Количество предприятий в базе на текущий момент:

Курсы других валют ЦБ РФ

Погода завтра
·Статистика
·Ссылки
 
Реклама
•••
Дизель-генераторы, щиты автоматического ввода резерва (ЩАВР)

Ремонт квартир в Санкт-Петербурге под ключ

 





Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Рейтинг@Mail.ru