Главное меню
· Главная страница
· Новости предприятий
· Новости бизнеса
· Доска объявлений (30459)
· Отраслевой рубрикатор
·Алфавитный указатель
·Алфавитный указатель руководителей
·Поиск
 
Предложения
Добавить тендер
Добавить тендер
· Тендеры
· Добавить тендер
·Вакансии
Петербурга (108)
·Товары и услуги Петербурга (411)
·Инвестиционные предложения (5)
·Организации приобретут (0)
·Вход для зарегистрированных пользователей
 
Реклама
•••

•••
 
Сотрудничество
· Контакты
·Расценки
 
Полезные ссылки
Гидромоторы отечественные и импортные поставки из Санкт-Петербурга от НПФ «ГидроСервис» сайт www.hydroservis.ru
 

  
  БИЗНЕС САНКТ - ПЕТЕРБУРГА 
Новости (0) Вакансии (0) Товары (0) Инвестиции (0) Заявки (0)Hosts:6822 Hits:8237

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР БАЛЕТА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ»


Санкт-Петербургский Государственный Академический театр балета основан в 1966 г. под названием «Ленинградский камерный балет».


Петухов Юрий Николаевич – художественный руководитель театра с 2001 г. С 1972 г. после окончания Пермского хореографического училища (класс Ю. И. Плахта) – солист балета Пермского Государственного театра оперы и балета.
В 1979 – 1991 гг. – солист балета Санкт-Петербургского Государственного Академического театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского. В 1989 г. окончил балетмейстерское отделение Ленинградской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Осуществил постановки: «Скрипка и немножко нервно», «Блокада», «Летят журавли», «Белый рыцарь», «Золушка», «Кармен» и многие другие.
На втором Международном конкурсе балета «Майя» получил I премию за лучшую хореографию, на Всероссийском конкурсе артистов балета в Москве занял III место. Народный артист России, лауреат Государственной премии России
и международных конкурсов балета.




Леонид Якобсон


Аскольд Макаров


«Жизель», муз. А. Адана, хор. М. Петипа, Ж. Коралли. Жизель – Наталья Ториашвили, Альберт – Юрий Андреев


Фрагмент хореографического цикла «Роден». Хор. Л. Якобсона


Фрагмент балета «Спартак». Муз. А. Хачатуряна, хор. Л. Якобсона. Спартак – Азамат Набиуллин, Фригия – Елена Онегина


Этрусский танец. Фрагмент балета «Спартак». Муз. А. Хачатуряна, хор. Л. Якобсона. Игорь Кощеев, Мария Якшанова, Марат Тумат


«Лебединое озеро», II акт, муз. П. Чайковского, хор. М. Петипа, Л. Иванова. Одетта – Мария Якшанова, Зигфрид – Азамат Набиуллин
 


Санкт-Петербургский Государственный Академический театр балета – первый в России балетный театр, существующий отдельно от оперной труппы. Он был создан известным танцовщиком и балетмейстером, Народным артистом России, профессором Петром Гусевым, бывшего в 1940–1950 гг. руководителем балета Кировского театра, организатором в 1958–1960 гг. Балетного театра в Пекине (Китай), хореографических училищ в Шанхае и Гуанчжоу. В 1960–1966 гг. Гусев – балетмейстер Малого театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского (Ленинград), Новосибирского театра оперы и балета.
В 1969 г. Государственный Академический театр балета возглавил Леонид Якобсон, выдающийся балетмейстер, заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии СССР. С его приходом театр обрел новое имя – Ленинградская балетная труппа «Хореографические миниатюры».
Якобсон был продолжателем и последователем Михаила Фокина, знаменитого русского хореографа и реформатора балета. В молодости он отрицал классический танец, затем стал инициатором возвращения в балетный театр танцевальной пластики, расширив её стилевые и жанровые возможности. Ведущей формой балетмейстерского творчества Якобсона была хореографическая миниатюра. В поставленных им танцах оживали образы музыки и живописи, покидали свой пьедестал изваяния античности и скульптуры Родена, чтобы преобразить энергию изобразительности в завершенную динамику выразительного танца. В «полнометражных» балетах Якобсона сочетались героика и лирика, сатира и юмор, отзывались героические легенды прошлого и необузданная экспрессия современности. Наиболее известные из созданных им балетов: «Шурале», «Спартак», «Клоп», «Ромео и Джульетта» и др.
В 1976 г. художественным руководителем театра стал Аскольд Макаров, исполнитель главных героических партий в постановках Якобсона на сцене Кировского (Мариинского) театра. Исполнительский талант Макарова был высоко оценен как в России, так и во всем мире. Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор Ленинградской Консерватории Аскольд Макаров приложил все усилия, чтобы сохранить созданное Якобсоном.
С театром сотрудничали многие русские и зарубежные хореографы: Г. Алексидзе, Л. Лебедев, К. Рассадин, А. Полубенцев, Д. Зейфферт, А. Хатчинсон, Л. Шереги, П. Шмок... Был создан обширный репертуар, в который вошло около 20 одноактных и многоактных балетов и 60 хореографических миниатюр.
В 2001 г. пост художественного руководителя занял Юрий Петухов – премьер Театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского, известный балетмейстер, лауреат всесоюзных и международных конкурсов. Он получил широкое признание в балетном мире как талантливый, блестящий танцор (в его исполнительском списке более 40 ведущих и сольных партий: Зигфрид («Лебединое озеро»), Альберт («Жизель»), Принц («Щелкунчик»), Колен («Тщетная предосторожность»), Базиль («Дон Кихот»), Франц («Коппелия»), Ромео, Меркуцио, Бенволио («Ромео и Джульетта»), Петр («Привал кавалерии»), Макбет («Макбет»), Борис («Царь Борис»), Григорий («Тихий Дон»), Мастер («Мастер и Маргарита»), Подколесин («Женитьба»), Заклинатель змей («Клеопатра»), Орфей («Орфей и Эвридика») и др. На счету Ю. Петухова более 12 самостоятельных балетов и миниатюр, некоторые из них отмечены дипломами международных конкурсов за лучшую хореографию. За время его руководства в афише театра появилась новая редакция балета «Щелкунчик», ведутся постановочные репетиции новых балетов.
В труппе всегда было много талантливых выпускников Академии русского балета им. А. Вагановой, хореографических училищ Перми, Новосибирска, Уфы, Минска, Таллинна. Многие артисты, получив неоценимый опыт и мастерство, стали лауреатами международных конкурсов: Владимир Ким, Татьяна Квасова, Наталья Башкирцева, Андрей Иванов, Азамат Набиуллин, Наталья Ториашвили, Мария Якшанова. Их виртуозная техника и артистизм высоко оценены как в России, так и в других странах.
В театре долгие годы работали известные педагоги и репетиторы: Народная артистка России Н. Петрова, заслуженные артисты России В. Климова, Е. Селиванова, Н. Мириманова, а также Е. Волынина, Д. Вовк, Н. Пыхачов, многие из которых продолжают работать в театре и по сей день. В настоящее время c театром сотрудничают: Елена Шерстнева, в недавнем прошлом – солистка балета Мариинского театра, а теперь – руководитель балетной труппы, педагог-репетитор – Олег Соколов – ранее солист Мариинского театра, заслуженный артист Дагестанской АССР, лауреат Государственной премии РСФСР им. Глинки.
Труппа с успехом гастролирует по всему миру, выступая в Германии, Бельгии, Канаде, Аргентине, Австрии, Испании, Швейцарии, США, Финляндии, Франции, Польше, Норвегии, Швеции, Румынии, Болгарии, Италии, Греции, Югославии, Хорватии, Тунисе, Алжире, Марокко, Иране, Чехии, Филиппинах, Сингапуре, Таиланде, Индии, Малайзии, Сирии, Южной Корее, Иордане, Шри-Ланке, ЮАР, Японии, на Кубе и Мальте.
В 2002 г. Государственный Академический театр балета «Хореографические миниатюры» приступил к реализации программы, в рамках которой в течение двух лет на сцене театра будет восстанавливаться великое наследие Леонида Якобсона. Первые премьеры – знаменитый цикл хореографических миниатюр «Роден» на музыку К. Дебюсси, С. Прокофьева, А. Берга; «Свадебный кортеж» Д. Шостаковича, навеянный картинами Марка Шагала, и одноактный балет «Спартак» на музыку А. Хачатуряна объединены в программу под названием «Вечер хореографии Леонида Якобсона». Премьера «Вечера...» состоялась в июле 2002 г. на сцене Большого концертного зала «Октябрьский» (Санкт-Петербург).
В планах театра – возобновление других творений великого мастера: балетов «Клоп» и «Шурале». Эти премьеры будут приурочены к 100-летию со дня рождения Леонида Якобсона, которое весь балетный мир будет отмечать в 2004 г.
Здание, в котором располагается театр, построено в 1834 г. по проекту архитектора З. Ф. Краснопевкова. В 1900-е гг. лицевой фасад дома был украшен металлическими барельефами, выполненными по модели скульптора А. Л. Обера. Театр не имеет собственной сцены, поэтому его спектакли проходят на других театральных и балетных площадках Петербурга: в Михайловском, Александринском и Эрмитажном театрах, в Большом концертном зале «Октябрьский» и др.
Театр заинтересован в таких видах сотрудничества, как информационная поддержка спектаклей и гастролей; содействие в реализации программы восстановления наследия Леонида Якобсона; организация и проведение концертов для поклонников балета, гостей Петербурга и иностранных туристов в принадлежащем театру помещении зала Ротонды.
При рациональном техническом переоснащении и реконструкции помещений Ротонда могла бы служить стационарной сценой на 150–200 мест как для балетных спектаклей, так и для других жанров театрально-концертной деятельности, встреч с деятелями искусства.


191014, Санкт-Петербург
ул. Маяковского, д. 15
Тел.: (812) 273-1997
(812) 275-5312
Факс: (812) 273-0589
E-mail: ballet-theatre@peterlink.ru


Вакансии (0) Товары (0) Инвестиции (0) Заявки (0)
Полезные статьи



Copyright © 2002-2017
webmaster

  
Исследования
· Рубрикатор
·Поиск исследований
·Полезное об исследованиях
 
Поиск



Расширенный поиск
 
Полезные ссылки


 
Информация
Количество предприятий в базе на текущий момент:

Курсы других валют ЦБ РФ

Погода завтра
·Статистика
·Ссылки
 
Реклама
•••
Дизель-генераторы, щиты автоматического ввода резерва (ЩАВР)

Ремонт квартир в Санкт-Петербурге под ключ

 





Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Рейтинг@Mail.ru