Главное меню
· Главная страница
· Новости предприятий
· Новости бизнеса
· Доска объявлений (34446)
· Отраслевой рубрикатор
·Алфавитный указатель
·Алфавитный указатель руководителей
·Поиск
 
Предложения
Добавить тендер
Добавить тендер
· Тендеры
· Добавить тендер
·Вакансии
Петербурга (108)
·Товары и услуги Петербурга (411)
·Инвестиционные предложения (5)
·Организации приобретут (0)
·Вход для зарегистрированных пользователей
 
Реклама
•••

•••
 
Сотрудничество
· Контакты
·Расценки
 
Полезные ссылки
Сайт www.pohudet21vek.ru расскажет как правильно похудеть!
 

  
  БИЗНЕС САНКТ - ПЕТЕРБУРГА 
Новости (0) Вакансии (0) Товары (0) Инвестиции (0) Заявки (0)Hosts:6969 Hits:8186

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №110 (ЭРМИТАЖНЫЙ) ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Здание, в котором с 1994 г. располагается ДОУ №110, было построено в 1780 г. по проекту архитектора Л.Ф.Яффе. В 1880-1890 гг. непосредственно в помещении нынешнего детского сада снимал квартиру М.И.Чайковский. Здесь им было написано либретто к опере «Пиковая дама». С декабря 1944 г. – это детский сад


Кутьина Надежда Борисовна – заведующая ДОУ №110 с 1982 г.
Потомственная петербурженка, мастер спорта по художественной гимнастике, она любит театр, музыку, литературу, с детства увлекается изобразительным искусством. Свою первую экскурсию с дошкольниками в Русский музей провела в 1963 г. Тогда же начала активно изучать экспозиции Государственного Эрмитажа, что в дальнейшем привело к созданию авторской программы «Воспитание культурой».
Кутьина Н.Б. имеет стаж педагогической работы 39 лет, неоднократные публикации в журналах. Награждена Почетной грамотой Министерства образования РСФСР, знаком мэра города «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда».




Дети на посольской лестнице в Эрмитаже после очередной экскурсии


Б.Б.Пиотровский у нас в гостях. 1986 г.


Коллектив единомышленников. 1982 г.


Все те же лица. 2003 г.


В Пушкинской беседке


Игра в средневековье. «Женская половина»


У любимого экспоната в Эрмитаже


Уголок средневековья для свободной игры детей


Фрагмент праздника «Однажды в Египте»



 


Актуальная проблема, как приобщить дошкольника к миру культуры, встала перед педагогическим коллективом детского сада еще в 1985 г. Результатом размышлений на эту тему явилась программа «Воспитание культурой», созданная заведующей ДОУ Н.Б.Кутьиной на основе совместной работы детского сада и Государственного Эрмитажа.
В ДОУ есть свой музей, который включает несколько временных экспозиций, состоящих из раритетных предметов прикладного искусства разных культур: античной, египетской и средневековой, русской народной и дворянской культуры Санкт-Петербурга XIX в. Здесь дети приобретают навыки поведения в настоящем музее, закрепляют знания, полученные на культурологических занятиях.
Курируют работу по реализации программы заведующая Школьным центром Эрмитажа, старший научный сотрудник И.А.Куреева; к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики М.Н.Полякова; научный редактор, доктор философских наук, главный научный сотрудник, заведующий сектором социологии Государственного Эрмитажа В.В.Селиванов.
Программа включает в себя три направления. Во-первых, это работа с кадрами. Для педагогов разработана система культурологического и педагогического образования. В соответствии с планом и изучаемой темой, они систематически занимаются в Эрмитаже и других музеях, что дает им право самостоятельно проводить экскурсии с детьми. Педагоги знакомятся с новинками педагогической литературы, с современными технологиями работы с дошкольниками, с искусствоведческим и историческим материалом, посещают театры и выставки. Свои знания они передают детям на языке, понятном дошкольникам. И если педагог – личность, то все, что интересно ему, интересно и его подопечным.
Занятия с педагогами проводит музыкальный руководитель, развивая их творческие способности, поскольку участие воспитателей в совместном с детьми творчестве – в литературно-музыкальных, театрализованных импровизациях, основанных на культурных традициях разных стран и эпох – обязательно.
Во-вторых, это определенная система работы с детьми. В основе ее лежит типовая программа, содержание которой наполнено культурологическим материалом. Главная задача программы – развитие умственных, творческих и эмоциональных способностей детей дошкольного возраста в процессе общения с общепризнанными ценностями мировой культуры.
Программа состоит из нескольких культурологических блоков, каждый из которых включает в себя:
• накопление эмоциональных впечатлений и знаний через разные виды деятельности;
• посещение музея;
• театрализованное представление;
• взаимодействие с родителями.
Каждый блок является частью программы, но может использоваться и самостоятельно.
Освоение программы рассчитано на 4 года: от младшей до подготовительной группы. В программе учитываются возрастные и индивидуальные особенности дошкольников в развитии познавательных способностей. Занятия проходят в игровой форме в специально созданной развивающей среде.
Знания детей с каждым годом расширяются и углубляются.
В младшей группе дети знакомятся с культурой русского народа. Играя в фольклорной избе в сюжетно-ролевые и дидактические игры, дети постепенно усваивают названия предметов быта, знакомятся с традициями и ремеслами на Руси. Это обогащает их эмоциональный опыт, помогает понять язык и смысл русских народных сказок, песен.
В старшей группе углубляются знания о России: дети получают представление о жизни славян, дворянской культуре Санкт-Петербурга XVIII в. (на примере семьи А.С.Пушкина). Знакомятся с древней культурой греков, египтян, китайцев и индейцев (с искусством, театром, традициями и бытом этих народов), а также с культурой средневековья.
Костюмированные театральные праздники не только помогают дошкольникам закрепить знания, но и дают возможность погрузиться в ту культурную среду, о которой они узнали так много интересного.
Особое внимание уделяется прививанию манер, культуры повседневного общения и поведения детей в общественных местах. Воспитанники ДОУ №110 получают направления в лучшие кружки и студии, поступают в престижные учебные заведения Санкт-Петербурга.
Третье направление программы – работа с родителями – имеет особое значение. Чтобы дети лучше усваивали материал и могли применять полученные знания не только на занятиях в детском саду, но и в другой обстановке, их родители должны быть единомышленниками с педагогами. Организуются консультации, собрания и беседы на нетрадиционные темы, оформляются тематические уголки. Родителей привлекают к изготовлению декораций и костюмов к праздникам и к непосредственному участию в них.
Пользоваться данной программой может как педагог детского сада, интересующийся вопросами искусства, так и родители, а также учителя начальных классов.
Тематику и количество занятий можно менять в зависимости от индивидуальных особенностей детей и наличия условий.
Программа отмечена премией мэра Санкт-Петербурга (1992), премией Дж. Сороса (1994), грамотой мэрии Санкт-Петербурга (1995), Почетной грамотой Министерства образования РФ (2002).


191011, Санкт-Петербург
наб. р. Фонтанки, д. 24
Тел./факс: (812) 273-6804


Вакансии (0) Товары (0) Инвестиции (0) Заявки (0)
Полезные статьи



Copyright © 2002-2024
webmaster

  
Исследования
· Рубрикатор
·Поиск исследований
·Полезное об исследованиях
 
Поиск



Расширенный поиск
 
Полезные ссылки


 
Информация
Количество предприятий в базе на текущий момент:

Курсы других валют ЦБ РФ

Погода завтра
·Статистика
·Ссылки
 
Реклама
•••
Дизель-генераторы, щиты автоматического ввода резерва (ЩАВР)

Ремонт квартир в Санкт-Петербурге под ключ

 





Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Рейтинг@Mail.ru