Администрация г. Кировска
Дворец культуры г. Кировска
Расчетно-кассовый центр МУП «Управление предприятий и служб ЖКХ и объектов жизнеобеспечения МО «Кировский район Ленобласти»
|
|
Управление предприятий ЖКХ решает большой и сложный комплекс вопросов, которые связаны с обеспечением горожан бытовыми удобствами. В этот комплекс входят следующие работы:
– обеспечение бесперебойного водо-, тепло- и электроснабжения жителей района;
– ремонт или замена неисправного санитарно-технического и электрооборудования;
– покраска и побелка подъездов;
– установка дверей,
– остекление мест общего пользования;
– благоустройство территории вокруг домов;
– уборка и содержание в надлежащем порядке городских улиц и дворов;
– посадка и уход за зелеными насаждениями.
В сферу деятельности Управления входит проведение капитальных и текущих ремонтов в подведомственных производственных и жилых помещениях. В случаях наружного капитального ремонта жилого фонда Управление выступает заказчиком и заключает договора со специализированными строительно-ремонтными предприятиями. Выполняются работы по содержанию жилого фонда, а также относящиеся к текущему ремонту.
В последние годы коммунальное хозяйство Кировского района претерпело ряд реорганизационных изменений. Теперь в состав Управления входят три подчиненные ему самостоятельные организации, каждая из которых обслуживает свое направление – «Водоканал», тепловые и электрические сети района. Это позволяет в необходимых случаях оперативно устранять возникающие аварии, привлекать нужное количество технических средств и ремонтных рабочих.
Кроме того, в состав Управления входят шесть жилкомхозов, каждый обслуживает жителей своего участка. В сферу обслуживания Кировского жилкомхоза входит жилой и производственный фонд районного центра – города Кировска. Отрадненский жилкомхоз обслуживает город Отрадное и ближайшие населенные пункты. Другие жилкомхозы обслуживают, соответственно, поселки Мга, Назия, Приладожский и Шум. В каждом, в зависимости от объема работ, трудятся от 200 до 400 человек.
Когда мелкие службы, проводящие работы в сфере ЖКХ, были реорганизованы в единое Муниципальное унитарное управление жилищно-коммунальным хозяйством и жизнеобеспечением, положение дел в этой области значительно улучшилось, о чем могут свидетельствовать объемы произведенных работ.
В 2003 г. предприятиями ЖКХ оказано услуг и выполнено работ на общую сумму 337,22 млн руб., а в 2002 г. – всего на 197,9 млн руб., рост очевиден. Значительные объемы работ выполнены в сфере ремонта коммуникаций: приводились в порядок водопроводные сети, канализация, сети теплоснабжения и горячего водоснабжения жилого фонда.
Решена проблема водоснабжения поселка Мга. Проведена реконструкция поселковой котельной, два котла которой были переведены на газ. В дальнейшем планируется перевести на газ и ее третий котел, что позволит котельной полностью отказаться от использования в качестве топлива мазута и существенно снизить цену отпускаемой потребителям теплоэнергии.
В поселке Павлово-на-Неве проведен капитальный ремонт канализационно-очистных сооружений.
Решена проблема качественного теплоснабжения Ивановской части в городе Отрадном. Это стало возможным благодаря реконструкции муниципальной газовой котельной на ул. Зарубина, д. 19, и прокладке теплотрассы к микрорайону мачтопропиточного завода. Проведенное мероприятие позволило отказаться от услуг ведомственного поставщика теплоэнергии (ОАО «ЛМПЗ»), обеспечить качественной и недорогой теплоэнергией жилые дома, подключить к теплотрассе новые дома, а также сэкономить на расчетах около 12 млн руб.
В районном центре проведена реконструкция главного канализационного коллектора, заменены коллекторы на Театральной площади, на Новой и Северной улицах. Кроме того, Управление ведет капитальный ремонт очень большого объекта – городской больницы, в которой расширено и уже открыто терапевтическое отделение.
Управление с каждым годом наращивает свой производственный потенциал. Прослеживается тенденция улучшения финансового положения районного ЖКХ – в 2003 г. сумма кредиторской задолженности уменьшилась на 7,2%.
Сделаны первые шаги в совершенствовании оказания населению коммунальных услуг. Поощряется создание частных коммерческих предприятий, занятых проведением работ в сфере ЖКХ. Первое из частных предприятий – ООО «Сервис-центр» – взяло в аренду обслуживание ряда домов на 990 квартир. ООО «Континент» взялось обслуживать пока школы, детские сады и производственные здания. Это новое явление в практике ЖКХ – услуги частников более высокого качества, а Управление лишь координирует работу частных фирм, обслуживающих коммунальное хозяйство.
Коллектив работников предприятий ЖКХ стабилен, это люди самых разных профессий. Большинство из них всю жизнь трудились в этой отрасли. Конечно, сотрудники служб ЖКХ переходили из одной организации в другую, меняли свои должности, однако все эти перемены происходили в сфере ЖКХ, даже несмотря на то, что работа коммунальщиков сложна и неблагодарна, а вспоминают их лишь в случае какого-нибудь ЧП: прорвется водопровод, остынут батареи отопления или обильный снегопад заметет улицы. Если же все происходит так, как и должно – из кранов течет холодная и горячая вода, работает газовое и электрооборудование, тротуары в гололед посыпаны песком, мусор с помоек вывезен, – то чаще всего работу этой службы не замечают.
За последние несколько лет сделано многое для улучшения обслуживания населения, но невозможно привести в порядок то, что разрушалось десятилетиями. Однако коллектив коммунальщиков полон решимости успешно выполнять возложенные на него обязанности.
|