Современные судовые средства навигации
Общий вид порта Высоцк
Современные портовые краны и подъездные пути
Суда под погрузкой
Комплекс по разгрузке вагонов, оснащенный вибрационными машинами
|
|
Порт Высоцк был основан 16 февраля 1993 г. До июля 1994 г. портопункт Высоцк входил в состав Выборгского порта, причалы предназначались для лесных грузов, идущих на экспорт, а также для разгрузки импортного металла, труб, проката. 5 января 1995 г. приказом начальника Департамента морского транспорта внесен в реестр морских портов России.
Порт имеет достаточно выгодное расположение – на острове Высоцкий в Финском заливе, в 90 км от Санкт-Петербурга и в 50 км от российско-финляндской границы. В настоящее время к порту проложена автомобильная дорога, имеются железнодорожные подъездные пути. Общая площадь территории порта составляет 34 га.
Основными видами деятельности компании являются: погрузоразгрузочные работы, складские услуги, экспедирование грузов, буксировка судов, мелкий ремонт судов и складского оборудования.
Максимальная осадка принимаемых судов составляет 9,3 м.
Длина причальной линии для обработки судов 683 м;
количество причалов – 4;
площадь складов 22 га, в том числе 10,7 га с железобетонным покрытием.
Для обеспечения круглогодичной бесперебойной работы порт имеет необходимое оснащение:
• 11 портальных кранов, грузоподъемностью от 6 до 40 т;
• мобильный кран фирмы Mantsinen;
• 12 автопогрузчиков;
• 3 тепловоза.
Основу грузооборота порта составляют экспортные навалочные грузы. Уголь поставляется в Финляндию, Швецию, Бельгию, Англию и Данию, а железорудные окатыши – в Германию и Польшу.
В последние годы в порту Высоцк постоянно велась работа по совершенствованию технологии перевалки грузов.
В 2001 г. в тылу причала № 4 завершено строительство комплекса по разгрузке вагонов, который представляет собой две разгрузочные эстакады, оснащенные вибрационными машинами. Ввод данного комплекса в строй позволил обеспечить круглогодичную выгрузку углей любых марок.
В 2001 г. завершены работы по комплексному электрообеспечению и освещению железнодорожной станции Высоцк, что гарантирует стабильность ее круглосуточной работы в осенне-зимний период.
В 2003 г. было введено в эксплуатацию 2 комплекта судопогрузочного оборудования для угольного терминала. Данное оборудование включает в себя судопогрузочные машины и дозаторы.
В порту значительное внимание уделяется вопросам экологии. В течение 2005 г. планируется завершить реконструкцию очистных сооружений ливневых и фекальных вод.
Общая численность сотрудников порта – более 400 человек. Предприятие ведет продуманную социальную политику, работники чувствуют себя защищенными. За последние годы значительно улучшены условия труда. Осенью 1999 г. введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система управления портом, которая позволяет полностью контролировать движение грузов, документооборот и нормы выработки персонала.
За десять лет самостоятельной работы ЗАО «Высоцкий морской торговый порт» увеличил грузооборот в 6,7 раз (с 536 тыс. т в 1994 г. до 3640 тыс. т в 2004 г.). В настоящее время порт перерабатывает около 10% от общего объема экспорта угля через российские порты.
Согласно генеральной схеме развития порта, в ближайшей перспективе планируется увеличение грузооборота по навалочным грузам до 7 млн т в год, строительство дополнительно двух причалов и терминала по перевалке нефтехимических грузов мощностью 1,2 млн т в год, а также проведение дноуглубительных работ до отметки дна 12 м, что обеспечит прием судов дедвейтом до 40 000 т.
ЗАО «Высоцкий морской торговый порт» приглашает к плодотворному сотрудничеству все заинтересованные компании России и мира.
|