Отдел салатов и соков
Овощной отдел
|
|
По красным линиям застроек Литейного пр. (дом 12) и Фурштатской ул. (дом 2) в 1901 г. был построен дом купца Черепенникова с магазином на первом этаже. Дом № 2/12 представляет историко-архитектурную ценность и состоит на учете в УГИОП Санкт-Петербурга. В помещениях сохранились лепная отделка потолков в виде тяг и розеток, лепная отделка стен в виде филенок и тяг, пристенные печи, латунные оконные приборы. После революции магазин был национализирован. С 1956 г. руководство магазином осуществлял Аванесов Эдуард Бакшеевич. Его незаменимой опорой с 1959 по 1985 гг. был Штанько Василий Данилович. Почти все годы своей трудовой деятельности посвятили работе в магазине зам. директора по коммерческой работе Павлова Валентина Леонидовна (25 лет) и главный бухгалтер Сергеева Раиса Петровна (39 лет).
В 1962 г. по распоряжению Ленгорсовета для обслуживания трудящихся в курортном поселке Солнечное был открыт филиал магазина, который успешно работает и сегодня. Магазин № 13 «Литейный» входил в состав фирмы «Гастроном».
В апреле 1994 г. на базе магазина было образовано АООТ «Торговый дом «Литейный». 27 октября 1999 г. оно было переименовано в открытое акционерное общество «Торговый дом «Литейный».
Сегодня ОАО «Торговый дом «Литейный» – одно из крупнейших торговых предприятий Санкт-Петербурга. Работает по традиционной форме обслуживания.
Торговые залы магазина расположены на первом этаже, складские помещения – в подвалах, а административные службы – на втором этаже. Вся площадь магазина составляет 2467 кв. м.
Коллектив магазина вобрал в себя лучшие традиции торговли прежних лет, опыт работы самых умелых профессионалов и интересы покупателей. Старожилы Центрального района, живущие теперь в новостройках, приезжающие в любимый с детства магазин, не сразу его узнают – «Гастроном» преобразился и вновь помолодел. Отделы преобразованы в секции, и структура подразделений такова: три секции, филиал «Солнечное» и отдел промтоваров.
В 2000 г. был открыт кулинарный цех по изготовлению полуфабрикатов, куры-гриль и салатов. В настоящее время выпускаются салаты более 50 наименований. Повышенным спросом у покупателей пользуются салаты «Куриный», «Гранатовый браслет», «Оливье», «Мимоза».
За последнее десятилетие на предприятии были проведены перепланировка торгового зала, капитальный ремонт полов, косметические ремонты. Заменено устаревшее технологическое оборудование и холодильные прилавки. Тротуар вокруг магазина выложен шведской плиткой. Радиофицирована реклама, позволяющая своевременно информировать покупателей о поступлении новых товаров. Полностью реконструированы гастрономический, молочный, кондитерский, овощной и рыбный отделы.
На прилавках торгового зала сейчас размещаются товары более 15 тыс. наименований, а количество покупок в сутки возросло в два раза. Красота, современный дизайн, удобное расположение товаров – все очень важно, но этого недостаточно. Покупателям нужен качественный товар, и поэтому руководство магазина, в первую очередь, стремится предложить продукты высокого качества. Достигается это требовательным отбором поставщиков и установлением с ними деловых отношений. Среди поставщиков: молокозавод «Петмол», кондитерские фабрики им. Крупской, «Азарт», комбинат «Невские берега». Другая важнейшая стратегическая установка – ориентация на российские продукты. В результате уровень реализации товаров отечественного производства в 2000 г. составил 80 %. Совершенствуются формы торговли, изучается современный отечественный и зарубежный опыт работы супермаркетов, универсамов Москвы и Санкт-Петербурга. Специалисты магазина постоянно посещают семинарские занятия Купеческого клуба. Внедрены еженедельные дегустации товаров.
Несмотря на то, что торговая деятельность в стране ограничена высоким уровнем налогов, нехваткой собственных оборотных средств и другими расходами, торговый дом стабильно увеличивает объемы продаж, расширяет ассортимент товаров, проводит работу по повышению культуры обслуживания покупателей и улучшению качества реализуемой продукции.
В итоге розничный товарооборот за 2000 г., в сравнении с 1999 г., вырос в 1,5 раза. Среднемесячная нагрузка на одного работника прилавка составила 50 тыс. руб., что на 46 % выше, чем в 1999 г.
Значительно раньше срока, в июне 2000 г., проведена сертификация предприятия.
Руководство магазина постоянно осуществляет контроль за ценообразованием. Средняя наценка в магазине (без НДС и налога с продаж) составляет в среднем 14-15 %, что значительно ниже, чем в универсамах.
ОАО «Торговый дом «Литейный» является базовым предприятием для прохождения производственной практики учащимися Экономического профессионального лицея Санкт-Петербурга. Число их достигло 50 человек в год.
Есть и трудности. Здание, построенное в 1901 г., к своему столетнему юбилею значительно состарилось и нуждается в капитальном ремонте основных несущих конструкций и инженерного оборудования.
В ближайших планах общества предусмотрены ремонт и переоборудование подвальных помещений, оборудование вытяжной вентиляции подвала, замена кабеля от трансформаторной подстанции и санитарно-технического оборудования. Продолжается работа по компьютеризации обработки товарных отчетов секций, внедрению компьютерной программы «Универсам».
Торговым домом проводится широкая благотворительная деятельность. Оказывается материальная помощь блокадникам – членам союза «Дети блокады – 900», общественной благотворительной организации «Пеликан-Центр» (дети-инвалиды), Совету ветеранов работников торговли города. Большая работа проводилась по обслуживанию беженцев, о чем свидетельствуют благодарственные письма названных организаций, Комитета по потребительскому рынку и администрации Центрального района города.
На вопрос покупателей «Что у вас в перспективе и какая у вас мечта?» генеральный директор отвечает: «Планов много, а трудностей еще больше. Хочется работать так, чтобы была возможность постоянно помогать малообеспеченным жителям города. Мечта моя и вверенного мне коллектива, чтобы каждый покупатель уходил с покупками, хорошим настроением и желанием постоянно приходить или приезжать к нам».
|