Нестареющий Ил
Самолеты ОКБ «Сухого» на участке сборки
Корпус ремонта самолетов семейства Ил
|
|
В августе 1937 г. приказом Командующего Краснознаменным Балтийским Флотом в Гребном порту города Ленинграда были организованы «35-е стационарные авиамастерские» с отдельным штатом и самостоятельным командованием. 25 августа – день образования ФГУП «20 АРЗ». Начальником мастерских был назначен военный инженер III ранга Лившиц Соломон Фроимович.
За время существования предприятие неоднократно меняло свое наименование:
1943 г. – 78-я окружная авиационная мастерская,
1944 г. – 330-я самолетно-ремонтная база,
1955 г. – 20-й Авиационный ремонтный завод ВВС ВМФ,
2000 г. – Федеральное государственное унитарное предприятие «20 Авиационный ремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации.
Перед Великой Отечественной войной в мастерских производился ремонт следующей техники:
– самолетов: ТБ-1, Р-5, МБР-2, Р-6, СБ, «Дорнье-Валь»;
– авиационных двигателей: М17Ф, М-34, М100М.
В годы войны ремонтировались самолеты и двигатели, стоявшие на вооружении Краснознаменного Балтийского флота: Ил-2, И-16, Пе-2, ТБ-3, «Бостон», Як-7, ЛАГГ. За время Великой Отечественной войны отремонтировано 2117 самолетов и 1779 авиадвигателей.
В 1944 г. были начаты работы по переоборудованию самолетов «Бостон» для топ-мачтового бомбометания и в торпедоносцы.
В общей сложности было переоборудовано 72 самолета.
В послевоенные годы был освоен ремонт самолетов Як-11, Ил-10, Ту-2, Си-47, Ли-2, Ла-11, «Каталина», Як-18, МиГ-15, Бе-6.
Начиная с 1960-х гг., завод производит ремонт и переоборудование самолетов Ту-16 в различные варианты вооружения и применения.
В 1970-е гг. освоен ремонт самолетов Ил-38 и крылатых ракет. В 1980-е гг. к ремонту самолетов Ил-38 добавляется ремонт вертолетов Ка-27, Ка-28, Ка-32 и самолетов Ил-18.
В 1990-е гг. освоен ремонт вертолетов Ми-14, Ми-8 и колонок несущего винта Д2Б2000-0/Б. Одновременно с ремонтом авиационной техники завод в течение всего времени создавал на базе серийных машин летающие лаборатории и самолеты специального назначения для нужд заказчиков.
Имеющийся на заводе конструкторский и технический отделы совместно с Опытными конструкторскими бюро авиационной промышленности и отраслевыми научно-исследовательскими институтами проводят техническую модернизацию авиационной техники.
В настоящее время в производственную программу завода входят:
– ремонт самолетов: Ил-18, Ил-20РТ, Ил-18Д-36, Ил-22М11, Ил-38, Су-24М, Су-24МР, Су-33;
– ремонт вертолетов: Ми-8Т, Ми-8П, Ми-8МТВ-1, Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-32С, Т;
– ремонт колонок несущего винта Д2Б2000-0/Б;
– переоборудование и модернизация самолетов Ан-12, Ан-26, Ил-18, Ил-20РТ, Ил-38, Ил-18Д-36, Ту-134УБК.
Заказчиками завода являются:
– Морская авиация ВМФ (самолеты и вертолеты корабельного и наземного базирования);
– Военно-воздушные силы;
– Авиация пограничных войск;
– эксплуатанты авиакомпаний Государственной службы гражданской авиации России;
– Государственная компания «Рособоронэкспорт»;
– Военно-воздушные силы Украины, авиакомпании Украины «КРЫЛА» и «Львовские Авиалинии».
На российском рынке ремонта самолетов семейства Ил-18 и вертолетов семейства Ка-27, Ка-32 завод занимает лидирующую позицию.
ФГУП «20 АРЗ» имеет сертификаты соответствия, выданные ФАС России и Межгосударственным Авиационным Комитетом.
Учитывая интересы и возможности заказчиков, предприятие проводит политику умеренных и гибких цен. При выполнении ремонта самолетов и вертолетов соблюдаются все бюллетени, необходимые для безопасной эксплуатации авиационной техники. В течение гарантийного срока завод устраняет все неполадки авиационной техники.
Инженерно-технический персонал и специалисты, занятые ремонтом и обслуживанием авиационной техники, проходят регулярное обучение и имеют необходимые сертификаты.
В настоящее время ведутся работы по внедрению услуг ФГУП «20 АРЗ» на рынки ремонта авиации стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Федеральное государственное предприятие «20 Авиационный ремонтный завод» постоянно увеличивает производственные мощности, количество и качество предоставляемых услуг по ремонту и модернизации авиационной техники.
|