Автотранспортное предприятие фирмы –
шаг к «независимости» от грузоперевозчиков
Руководство автопарка «ОРЛАН-ТРАНС».
Справа налево: Птюшкин К. А. – генеральный директор,
Каверина Ю. В. – начальник отдела маркетинга,
Кузнецова М. А. – гл. бухгалтер
Место базирования флота на акватории завода «Северная верфь»
Центральный офис ЗАО «Орлан-Эко», Дубровская ул., д. 13
Новое приобретение компании – бункеровщик «Сескар»
Менеджер экологического отдела Сазонов Ю. Н.
Отдел бункеровок за работой: ст. менеджер отдела Лебедев Д. С. (слева) и менеджер Копалиани З. З.
Судовой комплекс по очистке нефтеотходов
Стоянка сборщиков льяльных вод
Самоходная очистная станция, плавбункеровщик «Гогланд»
Бухгалтерия – здесь умеют считать не только деньги.
Слева направо: зам. главного бухгалтера Кузьмин Е. Г., зам. главного бухгалтера Макарова И. В., бухгалтер Михальцова О. Г.
|
|
Необходимость создания компании была продиктована многими факторами, среди которых основными явились неблагоприятная экологическая обстановка в Санкт-Петербурге и отсутствие качественного и оперативного экологического обслуживания. Поэтому приоритетным видом деятельности ЗАО «Орлан-Эко» стало оказание комплекса экологических и природоохранных услуг, который включает в себя полный спектр обращения с нефтеотходами, от их приема до утилизации. Помимо этого, компания оказывает услуги по приему и утилизации хозбытовых вод и сухого мусора, а также осуществляет зачистку и пропарку танков судов и береговых емкостей. Если на первом этапе развития компания ограничивалась только экологическим бизнесом, то позднее еще одним равноправным направлением работы стал и бункеровочный бизнес. Сегодня опыт компании, эффективное и продуманное использование производственной базы и четкое осознание своих стратегических целей позволили фирме выйти на ведущие позиции в сфере экологического и природоохранного обслуживания и успешно развивать бункеровочную деятельность.
С самого начала компания стремилась создать собственную независимую инфраструктуру, обеспечив, таким образом, свою стабильность. Первоначально у фирмы имелось только одно судно, но с годами материально-техническая база выросла, специалисты предприятия возродили к жизни некоторые списанные, выведенные из эксплуатации суда, отремонтировали их, ввели в Регистр Российской Федерации. Сейчас фирма имеет в собственности морские и речные суда, общий тоннаж которых составляет около 10 тыс. т. Среди них – бункер-база, суда-бункеровщики, две очистные станции, оборудованные современными сепараторами и необходимыми техническими средствами, сборщики льяльных вод, укомплектованные высококвалифицированным экипажем. Недавно к уже имеющимся судам прибавилось еще одно – бункеровщик «Сескар».
Однако сегодня в собственности ЗАО «Орлан-Эко» имеются не только свои суда (бункеровщики и накопители), но и свой автотранспорт, свои тепловозы, обеспечивающие подачу вагонов на нефтебазы. Заключены долгосрочные договора по использованию нескольких нефтебаз: на Адмиралтейских верфях, Северной верфи, Средненевском судостроительном заводе, заводе Ползунова и других предприятиях. При этом решаются вопросы модернизации нефтехранилищ и вопросы экологического обеспечения их работы.
Выстраивая технологическую цепочку, компания на первых порах страдала от неритмичности поставки нефтепродуктов. Зачастую партнерские организации не могли обеспечить должную точность в поставках. И чтобы не зависеть от сиюминутных выгод перевозчика, было принято решение о создании большого автопарка для перевозки мазута и дизельного топлива и специальной юридически самостоятельной компании «Орлан-Транс», занимающейся автомобильными перевозками. Таким же способом стало совершенствоваться и железнодорожное хозяйство: работает структура, занимающаяся обслуживанием тепловозов и всеми вопросами, связанными с железнодорожными перевозками.
ЗАО «Орлан-Эко» располагает пакетом лицензий, в частности, тремя лицензиями Комитета по охране природы на осуществление природоохранной деятельности, лицензией на бункеровочную деятельность, т. е. снабжение судов всеми видами топлива. Особое внимание уделяется ассортименту поставляемого топлива: благодаря наличию собственной химической лаборатории и соответствующим компьютерным программам фирма может снабжать суда любыми его видами. Производится предпродажная подготовка топлива, приведение его в соответствие с международной маркетинговой спецификацией нефтепродуктов судового потребления.
Компания осуществляет строгий контроль качества топлива на всех этапах технологического процесса, а также реализует собственные научно-исследовательские проекты и совершенствует технологию работ. Отлажены такие производственные процессы, как комплекс операций с нефтепродуктами, поступающими на нефтяные терминалы «Орлан-Эко», взаимодействие перевалочных баз, бункер-базы и собственного нефтеналивного флота. Действует круглосуточная диспетчерская служба, которая принимает заявки, распределяет суда и обеспечивает их своевременный подход для выполнения заявок. За время бункеровочной деятельности ЗАО «Орлан-Эко», не получив ни одной рекламации, зарекомендовало себя как надежный поставщик, обеспечивающий высочайшее качество продукта и обслуживания.
Основным достоинством, основным плюсом технологической цепочки работы компании является то, что она оказывает экологические и бункеровочные услуги в комплексе. Сегодня, как правило, этим занимаются фирмы разного профиля, что требует нескольких судоподходов и немалого времени. Специалисты фирмы «Орлан-Эко» сумели эффективно решить эту проблему, разработав действующую схему, очень удобную для заказчика, которая дает возможность одновременно, одним судоподходом, решить все задачи по сбору отходов и пополнению судовых запасов. С целью реализации такой схемы действий заключены договора с лицензированными фирмами, имеющими большой опыт в сфере накопления и захоронения отходов. Один из партнеров «Орлан-Эко» в этой области – известная в городе фирма «Родник». Технологическая цепочка выглядит следующим образом: специализированное судно подходит к судну заказчика, собирает с его борта все нефтесодержащие, хозбытовые и прочие воды, после чего они доставляются к судам-сборщикам (накопитель «ОСН-1», очистная станция «Гага» и большая станция на теплоходе «Гогланд»). Воды проходят полный комплекс очистки, нефтепродукты отделяются, и очищенная обеззараженная вода сбрасывается в городской коллектор. Нефтепродукты перерабатываются во вторичное топливо. Практически создано безотходное производство. Усовершенствованная процедура утилизации нефтеотходов позволяет получать воду с минимально допустимым составом химических элементов, а вторичное топливо соответствует мировым стандартам качества. В Лицензионной палате города такая технологическая цепочка получила очень высокую оценку.
Качество предоставляемых услуг неразрывно связано также с профессионализмом работников фирмы. Персонал постоянно обучается: в 2000 г. старшее звено фирмы – 6 человек из руководства получили сертификаты внутренних аудиторов по системе ISO-9001 (оказание услуг качества). Это важный показатель, в том числе для зарубежных партнеров, у которых особенно жестки требования не только к нефтепродуктам, но и к качеству услуг. Сегодня ЗАО «Орлан-Эко» работает с самыми крупными в области судоходства и водопользования российскими и зарубежными компаниями. Среди партнеров ЗАО «Орлан-Эко» – Морской порт Санкт-Петербург, Морской рыбный порт, Пассажирский порт, Петербургский речной порт, ГБУ «Волго-Балт», Волготанкер (Санкт-Петербург и Уфа), Северо-Западное, Мурманское и Беломорско-Онежское пароходства, Портофлот, Адмиралтейские верфи, Северная верфь, Средненевский судостроительный завод, Балтийская финансово-промышленная группа; зарубежные компании – O.W. Bunkering and Trading, Tramp Oil, Bulcom, Oiltra, Bominflot, Dan-Bunkering, Ocean Energy, Chemoil и многие другие.
Очень важно, что в работе ЗАО «Орлан-Эко» нашлось место и для благотворительной деятельности – это в первую очередь спонсорская помощь мемориальному музею-ледоколу «Красин». К 85-летнему юбилею корабля при поддержке компании была издана книга, повествующая об истории ледокола.
Свидетельством признания значимости и компетентности ЗАО «Орлан-Эко» в области качественного экологического и природоохранного обслуживания является также привлечение компании на постоянной основе к проводимым администрацией Морского порта Санкт-Петербург аварийным учебным мероприятиям всех уровней по ликвидации нефтеразливов и участие в утвержденных планах по ликвидации последствий различных экологических бедствий. ЗАО «Орлан-Эко» сотрудничает с организациями, разрабатывающими перспективные планы ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) и планирующими развитие перевалочного бизнеса (перегрузки нефтепродуктов на территории Финского залива, порта). Это такие фирмы, как ООО «Антэко», научно-исследовательский центр НИЦ 26 ЦНИИ и другие. Сейчас фирма включена в планы ЛАРН в Финском заливе в качестве специализированной организации, которая будет осуществлять профилактику или мероприятия по ликвидации разливов нефти, с предоставлением своей техники и необходимых услуг. В штаб руководства этими операциями в качестве постоянно действующего зам. начальника штаба входит генеральный директор «Орлан-Эко». Планы предусматривают широкомасштабное участие специалистов фирмы в учениях и в ликвидации всех аварийных ситуаций, использование при этом технических средств «Орлан-Эко» (боновых заграждений, судов, плавучей станции «Гага»), прием, хранение и переработку собранных нефтепродуктов.
Большое внимание уделяется развитию материально-технической базы компании: приобретается природоохранное оборудование – боновые заграждения для улавливания нефтеразливов (в 2001 г. приобретено свыше 200 м), биосорбенты, скиммерные установки. Фирма стала участником выставки «Санкт-Петербург-2000» в разделе «Экология», где была награждена почетным дипломом.
О потенциале компании можно судить также по перспективам ее развития. Сегодня одна из таких перспектив связана с развитием новых технологий очистки. К концу 2001 г. на очистной станции «Гага» планируется смонтировать и ввести в эксплуатацию совершенно новую установку для комплексной очистки и переработки замазученных вод. Установка нового поколения будет иметь возможность очищать воду не только от нефтепродуктов, но и от других загрязнителей, таких как, например, различные металлы. Причем, если сейчас на очистных станциях «Гага» и «Гогланд» очистка от нефтепродуктов ведется в основном пассивно – отстой и фильтрация, то на новой установке будут использоваться интенсивные способы очистки на основе различных физико-химических процессов. Кроме того, она позволит увеличить скорость очистки и объемы очищенной воды, при этом не увеличивая занимаемую на судне площадь. Качество очистки воды при использовании подобной технологии будет поднято на принципиально новый уровень.
Разработка и изготовление новой очистной установки ведется лучшими специалистами Санкт-Петербурга на основе российского опыта и российских экологических нормативов, которые, как известно, превышают по жесткости европейские и американские. ЗАО «Орлан-Эко» планирует стать одним из первых в России пользователей и «испытателей» этой новой техники. Если же говорить о стратегических планах компании, то одной их главных перспектив развития экологического бизнеса является то, что специалисты фирмы благодаря использованию новейших технологий планируют достичь такой степени очистки, при которой очищенную воду можно будет сбрасывать непосредственно в акваторию и даже в рыбохозяйственные водоемы. На данный момент вода должна проходить доочистку на очистных сооружениях Водоканала. Более глубокая очистка непосредственно на судах фирмы даст им несравненно большую свободу действий и передвижения, а значит, сделает бизнес более доходным.
|