






|
|
Во время застройки Выборгского и Калининского районов Ленинграда открытие большого промтоварного магазина на площади Мужества стало важным фактом истории развития инфраструктуры этих районов и, соответственно, большим событием для жителей.
С самого начала магазин успешно и динамично развивался, и в 1972 г. ему было присвоено звание «Предприятие высокой культуры обслуживания». Предприятие имело статус школы-магазина (подобный статус имели «Пассаж», ДЛТ и др.) и воспитало большое количество кадров для промтоварных магазинов города.
В связи с экономическими преобразованиями в стране большинство торговых организаций вынуждено было осваивать новые формы хозяйствования. Задачей коллектива магазина № 43 стало, прежде всего, сохранение сформировавшегося имиджа и, одновременно, успешный переход к работе по новым экономическим законам.
В 1990 г. магазин № 43 был передан трудовому коллективу в аренду с правом выкупа имущества. В 1992 г. коллектив провел реорганизацию магазина: было создано акционерное общество закрытого типа «Меридиан» и выкуплено арендованное имущество. Окончательно объекты недвижимости общей площадью 5077 кв. м были выкуплены в 1994 г.
За многие годы работы этот крупнейший магазин районного значения ни разу не ремонтировался, несмотря на то, что являлся одним из самых рентабельных торговых предприятий города и имел самый большой товарооборот на 1 кв. м торговой площади.
Поэтому с 1990 г. универмаг начал инвестировать значительные средства в собственное развитие и, в частности, в улучшение технического состояния помещений. С 1997 по 2000 гг. была проведена полная реконструкция торговых залов универмага, установлено новое торговое оборудование фирмы GWS PIKVAL (Финляндия). В совокупности новое качество торговых площадей и материального оснащения позволило сделать торговые залы более удобными и привлекательными для покупателей, обеспечивая увеличение выставочных площадей для демонстрации товаров.
Универмаг «Меридиан» перешагнул рубеж третьего тысячелетия и вступил в двадцать первый век как современный торговый комплекс, состоящий из 4-х залов торговой площадью 2650 кв. м, где представлено более 80 групп высококачественных товаров отечественных и зарубежных производителей. Была проведена большая работа по улучшению психологического климата в торговых залах: продавец «Меридиана», по определению, вежлив и доброжелателен.
Сегодня проводится торговая политика по сохранению своего постоянного покупателя (основной покупатель универмага – человек со средним доходом), который посещает магазин целенаправленно, зная о тех товарах и услугах, которые предоставляет «Меридиан».
В общем объеме товарооборота универмага доля товаров отечественного производства и стран ближнего зарубежья составляет более 60%. По сравнению с ассортиментом, существовавшим до 1990-х гг., универмаг значительно расширил номенклатуру своих товаров за счет включения дополнительных товарных групп: бытовой техники, мужской одежды, игрушек, часов, канцтоваров, продуктов. В итоге универмаг сегодня предлагает покупателям полный ассортимент товаров народного потребления.
В поддержании универмага на высоком уровне большую помощь оказывают инвестиции, предоставляемые поставщиками, а также кредиты Промышленно-строительного банка Санкт-Петербурга.
Сдерживающим фактором развития для универмага «Меридиан», как и для большинства других торговых организаций, является отсутствие оборотных средств, которые позволили бы дешевле приобретать товары и, соответственно, снижать их розничную цену. Однако основным благоприятствующим фактором и залогом дальнейшего развития универмага «Меридиан», безусловно, следует признать его сохранившийся имидж, привлекающий как постоянных, так и новых покупателей. Магазин не потерял своего лица и остался одним из самых любимых и посещаемых торговых предприятий в районе.
Невозможно было бы представить себе все трудовые свершения без замечательного коллектива универмага – команды единомышленников, многие из которых проработали на предприятии 10, 15, 20, 25 и даже 30 лет. В целом количество работников, по сравнению с 1980-1990-ми гг., увеличилось примерно в полтора раза – сегодня здесь работает 150 человек.
Сотрудников «Меридиана» можно охарактеризовать как квалифицированных, опытных и любящих свое дело людей. Многие из них окончили высшие и средние специальные учебные заведения, уже работая в универмаге. Работники среднего звена постоянно повышают свою квалификацию, осваивая новые методы торговли, изучая и внедряя на практике законы маркетинга и менеджмента, чем повышают престиж универмага. При этом «Меридиан» своими силами организует обучение продавцов: проводит занятия и осуществляет аттестацию. Те сотрудники, которые считаются перспективными, проходят за счет предприятия обучение в специализированных техникумах и институтах Санкт-Петербурга. Коллектив также не забывает и о своих бывших работниках, оказывая им материальную поддержку.
Так как считается, что уровень развития торговли – зеркало жизни общества, главная задача работников «Меридиана» – воплотить в жизнь все перспективные планы, направленные на процветание универмага.
|