Главное меню
· Главная страница
· Новости предприятий
· Новости бизнеса
· Доска объявлений (34433)
· Отраслевой рубрикатор
·Алфавитный указатель
·Алфавитный указатель руководителей
·Поиск
 
Предложения
Добавить тендер
Добавить тендер
· Тендеры
· Добавить тендер
·Вакансии
Петербурга (108)
·Товары и услуги Петербурга (411)
·Инвестиционные предложения (5)
·Организации приобретут (0)
·Вход для зарегистрированных пользователей
 
Реклама
•••

•••
 
Сотрудничество
· Контакты
·Расценки
 
Полезные ссылки
Как легко похудеть?
 

  
  БИЗНЕС САНКТ - ПЕТЕРБУРГА 
Новости (0) Вакансии (0) Товары (0) Инвестиции (0) Заявки (0)Hosts:6372 Hits:7591

КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Для осуществления работы в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности в структуре отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга в феврале 1992 г. было создано Управление по охране окружающей среды.


Голубев Дмитрий Алексеевич, председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Родился в 1950 г. в Ленинграде. В 1973 г. окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности «приборостроение» и начал работать в ЦКБ «Рубин». С 1986 г. – главный инженер НПО «Вымпел». До 1990 г. занимался вопросами внедрения новой техники на посту заместителя начальника Технического управления Ленгорисполкома. Основное направление деятельности в 1990 – 2001 гг. – решение экологических проблем городского хозяйства. Стоял у истоков создания системы экологического аудита в РФ; с 1998 г. – дипломированный экоаудитор. Одним из первых в России и в городе успешно начал работать в новой для страны области экологического аудита в качестве президента Экоаудиторской палаты Санкт-Петербурга.







Лодка-косилка, работающая на Фонтанке. Лето 2001 г.


Работа информационного центра с данными о качестве атмосферного воздуха


Обводный канал. Землечерпательная машина «ЗМ-2» производительностью 52 куб. м в сутки. 01.08.2001 г.
 


Экологические проблемы города существуют уже давно и являются следствием расширения самого города, его промышленности, а также результатом целого ряда экономических и социальных процессов последнего времени. Чистая вода в Неве и Финском заливе, свежий воздух в городе, здоровье детей и взрослых возникают не в результате какого-либо распоряжения властей, а как следствие долговременной и целенаправленной политики в самых разных, но связанных между собой отраслях промышленности и городского хозяйства.
Организация природоохранной системы в нашей стране датируется 1988 г. До этого отдельные природоохранные функции выполнялись Госгидрометом СССР и Госсанэпиднадзором СССР, но это были далеко не все необходимые функции, выполнялись они без должной координации, без необходимой законодательной базы – в этих и иных экологических аспектах мы сильно отставали от развитых и даже некоторых развивающихся стран, где еще в 1960-е гг. были сформированы государственные природоохранные системы во главе с соответствующими министерствами.
Становление природоохранной службы в России пришлось на очень трудные годы, но, тем не менее, ряд задач развития системы охраны окружающей среды был решен в начале 1990-х гг.
На территории Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации вопросы охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования решало, наряду с другими отраслевыми подразделениями Администрации города, созданное в 1992 г. Управление по охране окружающей среды.
Для осуществления полномочий, переданных федеральными законами субъекту Российской Федерации – городу Санкт-Петербургу, в соответствии с законом Санкт-Петербурга «О структуре Администрации Санкт-Петербурга», Управление по охране окружающей среды было в июне 2001 г. преобразовано в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее Комитет).
До 2001 г. Управление по охране окружающей среды, на базе которого был образован новый комитет, решало преимущественно задачи охраны окружающей среды и отчасти задачи экологической безопасности. Комитет должен обеспечить в интересах жителей города решение трех обозначенных в названии задач.
Для выполнения одной из своих главных функций – управления природопользованием – Комитет осуществляет контроль за обеспечением рационального использования и охраны недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы. Комитетом проводится проверка учредительных документов претендента, прав на земельный участок, а также устанавливается размер платежей за пользование недрами. Разрешение на пользование недрами оформляется в виде лицензии. Первая такая лицензия была выдана в 1993 г. За период 1993 – 2000 гг. на территории города выдано 70 лицензий на право пользования недрами, в том числе 2 лицензии для добычи торфа и 64 лицензии для добычи подземных вод. Лицензии на право пользования недрами предоставляются совместно Северо-Западным региональным геологическим центром и Комитетом.
Как отраслевой орган Администрации Санкт-Петербурга Комитет осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов города. Почти 100% водных объектов Санкт-Петербурга находятся в государственной – в том числе около 95% в федеральной – собственности.
В июле 2001 г. Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Постановлением Администрации Санкт-Петербурга были переданы полномочия по установлению гражданам и юридическим лицам лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения): по водным объектам, находящимся в федеральной собственности – в пределах лимитов, установленных субъекту РФ.
По состоянию на сентябрь 2001 г., Комитетом заключены договоры на пользование водными объектами с 260 предприятиями города, для которых установлен дифференцированный размер платы. Для 160 водопользователей согласованы условия лицензий на водопользование.
Вопросы охраны окружающей среды в Санкт-Петербурге включают в себя охрану окружающей среды от вредного воздействия отходов производства и потребления, охрану атмосферного воздуха и поверхностных вод, создание и охрану особо охраняемых природных территорий и объектов, участие в экологическом мониторинге.
Одной из основных для Санкт-Петербурга является проблема обращения с отходами потребления и производства, которые в свою очередь делятся на твердые бытовые (ТБО), промышленные и опасные.
К опасным отходам относятся, в частности, и отходы здравоохранения. Администрация города обратилась к решению этой проблемы в январе 1996 г. Результатом выполнения международного проекта с Генеральной дирекцией Европейского Сообщества программы ЛАЙФ стало приобретение пилотной установки стерилизации и измельчения опасных (рискованных) отходов здравоохранения и выпуск первого в России регионального санитарного норматива «Временные рекомендации по правилам обращения с отходами здравоохранения». Установка работает на базе Городской больницы №2. К 300-летию Северной столицы совместно с Комитетом по здравоохранению планируется осуществить сбор и переработку опасных (рискованных) отходов больниц города.
Проблема загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга вышла за последние два года в разряд приоритетных. Основная причина – рост парка индивидуального автотранспорта. Вклад автотранспорта в валовый выброс загрязняющих веществ по городу составляет около 75%.
В период с 1997 по 2000 гг. Управлением по охране окружающей среды и Шведским институтом метеорологии и гидрологии при финансовой поддержке Шведского агентства СИДА был осуществлен проект по созданию первой очереди городской автоматизированной системы контроля и управления качеством воздуха. На сентябрь 2001 г. система управления качеством атмосферного воздуха Санкт-Петербурга включает в себя 8 автоматических станций контроля атмосферы и 2 автоматические метеостанции. Центральный компьютер расположен в информационном центре Комитета. С 1 июля 1999 г. производится ежедневная рассылка данных о загрязнении воздуха в СЗ УГМС, ГГО им. А. И. Воейкова, а также в ТУ административных районов города, в которых расположены станции. Ежедневные сводки включают метеоинформацию и данные по загрязнению воздуха: концентрации загрязняющих веществ, время их обнаружения, повторяемость, продолжительность и кратность превышения наблюдаемых величин над ПДК.
В сентябре 1999 г. состоялось открытие информационного экологического центра по работе с населением и общественными организациями. Открытие центра – первого подобного в России – результат международного проекта с голландской организацией ДСМР (г. Роттердам) и Министерством окружающей среды г. Гамбурга. Центр создан для оказания консультативной помощи горожанам по природоохранным вопросам. «Зеленый телефон» 233-9892, по которому любой горожанин может узнать о состоянии воздушной среды в своем районе и получить ответ на «экологические» вопросы, работает ежедневно в режиме «горячей линии».
Проблема обеспечения экологической безопасности населения города в первую очередь связана с обеспечением радиологической и химической безопасности. С 1996 г. в городе по заказу Управления, а ныне Комитета реализуется Региональная целевая программа «Радон – Санкт-Петербург», направленная на снижение дозы облучения населения от естественных источников излучения.
По адресной программе, согласованной с городским Центром Госсанэпиднадзора, выполняется дезактивация участков радиоактивного загрязнения, выявленных при проведении обследований территорий общего пользования. Уже с 1998 г. объем ликвидируемого радиоактивного загрязнения превысил объем выявляемого загрязнения. Завершено выборочное радиационное обследование объектов социальной сферы города.
Комитет обеспечивает поддержку работы 15 постов автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории города и области. Данные с работающих постов непрерывно поступают на компьютер информационного центра Комитета.
Только в 2000 г. по заказу Комитета аварийными службами по обследованию и ликвидации ртутных, химических и радиационных загрязнений выполнено 389 выездов на аварийные ситуации, связанные с ртутными загрязнениями, 276 выездов для обследования на радиационные загрязнения и 23 выезда на ликвидацию химического загрязнения.
Важным звеном обеспечения экологической безопасности является работа городских аварийных служб по ликвидации разливов нефтепродуктов на акватории. Городские службы работают в режиме круглосуточной готовности к ликвидации аварий. За последние шесть лет работы аварийных служб на акватории города ликвидировано более 100 аварийных разливов нефтепродуктов.
Реки и каналы Санкт-Петербурга требуют ежегодного проведения дноуглубительных работ. 11 марта 1999 г. на заседании Правительства города была принята «Программа очистки рек и каналов Санкт-Петербурга на период с 1999 по 2003 годы». Работы по заказу Комитета проводит ГУП «Ленводхоз». За время действия Программы от донных наносов очищено 19 км городских водотоков. Проведены дноуглубительные работы на реках Фонтанка, Мойка и канале Грибоедова. В 2001 году с опережением графика проведены работы на Крюковом и Обводном каналах. К 300-летнему юбилею Северной столицы будут очищены от донных отложений в общей сложности 12 водотоков города. Общая протяженность очищенных городских водотоков составит 32 км. Для работы на городских реках и каналах силами завода ССЗ «Спецтранс» по заказу Комитета построена специальная техника. С летней навигации 2000 г. в эксплуатации находится успешно работающий многочерпаковый сборно-разборный земснаряд производительностью 52 куб. м в час, построен флот грунтоотвозных барж для транспортировки донных грунтов в отвал. Небольшие глубины и низкие арочные пролеты мостов исторической части города требуют постоянной модернизации дноуглубительной техники: построен малогабаритный одноковшовый земснаряд и малообъемные с низкой осадкой баржи. Все работы по дноуглублению проводятся с разрешения и под контролем надзорных природоохранных органов Северо-Западного региона.
В целях обеспечения чистоты наших рек и каналов постоянно проводятся берегоочистительные работы, уборка наплавных загрязнений. В соответствии с разработанным и утвержденным на заседании Городского штаба по благоустройству Межведомственным графиком очистки водотоков и водоемов, по заказу Комитета разработана, изготовлена и успешно прошла испытания на реке Фонтанке водорослекосилка. Для нужд ГУП «Ленводхоза», поддерживающего чистоту рек и каналов города, Комитет планирует заказать еще три подобных лодки-косилки.
Комитет активно проводит общегородские экологические мероприятия и акции. В 2001 г. успешно прошли «Дни защиты от экологической опасности», выставка «Экология большого города», День Земли, Неделя окружающей среды в Санкт-Петербурге, фестиваль экологических фильмов «Зеленый взгляд», получивший международный диплом признания сети экологических кинофестивалей.
Комитетом ведется работа по созданию дирекции особо охраняемых природных территорий, что даст возможность усовершенствовать научную и исследовательскую работу на территории существующих городских заказников: «Юнтоловского» и «Гладышевского»; а также пяти памятников природы: «Дудергофские высоты», «Комаровский берег», «Стрельнинский берег», «Парк Сергиевка» и «Бассейн реки Поповки».


196047, Санкт-Петербург
Каменноостровский пр., д. 5/3
Тел.: (812) 232-8369
«Зеленый телефон»: (812) 233-9892
Факс: (812) 232-8327
E-mail: dep@gov.spb.ru


Вакансии (0) Товары (0) Инвестиции (0) Заявки (0)
Полезные статьи



Copyright © 2002-2024
webmaster

  
Исследования
· Рубрикатор
·Поиск исследований
·Полезное об исследованиях
 
Поиск



Расширенный поиск
 
Полезные ссылки


 
Информация
Количество предприятий в базе на текущий момент:

Курсы других валют ЦБ РФ

Погода завтра
·Статистика
·Ссылки
 
Реклама
•••
Дизель-генераторы, щиты автоматического ввода резерва (ЩАВР)

Ремонт квартир в Санкт-Петербурге под ключ

 





Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Рейтинг@Mail.ru