УКТП «Пурга-120»
УКТП «Пурга-120» в действии
Огневые натурные испытания УКТП «Пурга 20.40.60» при тушении пожара нефтепродуктов в резервуаре
УКТП «Пурга-50» на самоходном шасси. Подача пены средней кратности
|
|
Ядром творческой работы с 1974 по 1985 гг. явилась разработка эффективных средств борьбы с послеаварийными пожарами воздушных судов на земле. В результате проведенных исследований были найдены новые способы тушения пожаров, реализованные в установках тушения пожаров самолетов (УТПС). Данными установками до настоящего времени оснащаются аэродромные пожарные автомобили, поступающие на вооружение аэропортов практически всех авиакомпаний России и стран СНГ.
Наиболее результативным являлся период проведения работ по созданию пожарной машины с противоосколочной защитой на базе танка Т-72. В данной разработке внедрено более десятка изобретений, реализация которых впервые позволила обеспечить эффективное тушение пожаров на особо взрывопожароопасных объектах (складах и базах боеприпасов, химического оружия и сильнодействующих ядовитых веществ).
С 1996 г., с момента образования ЗАО «НПО СОПОТ», начался новый этап работ по созданию на базе вышеупомянутых разработок и изобретений новых технологий и средств борьбы с крупномасштабными пожарами на промышленных объектах в аэропортах, на морском, автомобильном и железнодорожном транспорте, на предприятиях нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности, в лесах и на объектах лесной промышленности.
Коллективом ЗАО «НПО СОПОТ» созданы системы, не имеющие сегодня аналогов в отечественной и мировой практике. Это установки комбинированного тушения пожаров УКТП «Пурга».
Установки позволяют подавать огнетушащую пену на расстояния в десятки раз большие, чем существующие отечественные и зарубежные средства. Особенностью систем «Пурга» является то, что они обеспечивают эффективное пожаротушение там, где обычные стационарные пожарные средства не справляются.
Разработано и налажено серийное производство более 17 типов установок «Пурга», производительностью от 5 до 300 литров в секунду и дальностью подачи от 20 до 120 метров.
Основными потребителями продукции ЗАО «НПО СОПОТ» являются подразделения пожарной охраны МВД, обеспечивающие пожарную защиту предприятий по переработке, хранению и транспортировке нефти и нефтепродуктов; Министерство путей сообщения России, которое, в рамках Государственной программы обеспечения пожарной безопасности на объектах железнодорожного транспорта, оснастило установками «Пурга» практически все пожарные поезда России.
Накопленный за последние годы ЗАО «НПО СОПОТ» научно-технический потенциал позволил создать установки УКТП «Пурга», работающие в составе бронированной пожарной машины на шасси ГАЗ-59402, имеющей возможность с ходу переходить от движения по пересеченной местности к движению по железнодорожным путям, что значительно расширяет возможности автомобиля при ликвидации экстремальных аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте и на других опасных объектах.
Разработаны модульные установки, легко монтируемые на пожарные автомобили вместо лафетных стволов, в том числе на специальные аэродромные автомобили.
Значительным шагом вперед в области борьбы с лесными пожарами явилась разработка новой системы УКТП «Пурга», работающей в составе вертолетного водосливного устройства.
ЗАО «НПО СОПОТ» имеет высококвалифицированные научно-технические, инженерно-конструкторские и рабочие кадры, что позволяет выполнять практически любые заказы нефтяных компаний «Юкос», «Лукойл», «Транснефть», «Сургутнефтегаз», «Башнефть», «Татнефть» и др., Министерства путей сообщения, атомных электростанций, Департамента лесного хозяйства России, МВД России, Департамента воздушного транспорта, Министерства оборонной промышленности и др., Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области и других регионов России, зарубежных заказчиков.
|