|
|
За время своего существования ГАТП-24 сменило несколько наименований: с 1944 г. – Автотранспортная контора г. Кронштадта; с 1964 г. – Кронштадтское автохозяйство; с 1968 г. – Кронштадтское автотранспортное предприятие; с 1989 г. – Ленинградское грузовое автотранспортное предприятие №24; в 1994 г. предприятие получило современное название.
Деятельность ГАТП-24 тесно связана с основными вехами истории и развития Санкт-Петербурга. В годы Великой Отечественной войны работники предприятия участвовали в перевозках грузов и пассажиров по Малой Дороге Жизни (Ленинград – Финский залив – Кронштадт – Ораниенбаумский плацдарм). После войны, до открытия паромной переправы, предприятие осуществляло перевозки пассажиров и грузов по ледовым дорогам из Кронштадта в стороны Ломоносова и Лисьего Носа. Ежегодно грузовой транспорт предприятия принимал участие в уборке урожая в Ленинградской, Оренбургской, Белгородской и Курской областях, а в осенне-зимний период выделялись автомашины для работы на полях Ленинградской области.
Сегодня ГАТП-24 является единственным автотранспортным предприятием Кронштадта. Основные направления деятельности ГАТП-24 – это грузовые и пассажирские перевозки (как внутригородские, так и междугородные), техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Дополнительно предприятие осуществляет автотранспортное и сервисное обслуживание туристов, торговую деятельность и продажу запасных частей для автотранспорта, оказывает консультативные услуги, проводит экспертизу автотранспортных средств, предоставляет стоянку автотранспорта.
В настоящее время главный вид деятельности ГАТП-24 – организация пассажирских перевозок. Для связи всех микрорайонов Кронштадта существуют 3 маршрута, общая протяженность которых составляет 24 км.
Важным для жителей города является и маршрут № 510 «Кронштадт – Санкт-Петербург»: в 1991 г. было открыто временное движение по технологической дороге. Средняя протяженность маршрута, беспересадочно связывающего Кронштадт с Санкт-Петербургом, составляет 40 км.
Кроме этого, ГАТП-24 осуществляет заказные междугородные перевозки по России и международные перевозки в страны Скандинавии, Польшу, Германию, Чехию, Венгрию, Англию. Эти перевозки обеспечиваются автобусами марки «ПАЗ», «ЛИАЗ», «Икарус», «Скания», «Мерседес».
В области грузовых перевозок ГАТП-24 осуществляет, помимо внутригородских, междугородные грузовые перевозки между Санкт-Петербургом и Мурманском, Вологдой, Тюменью, Москвой, Самарой, Ульяновском, Тольятти, Воронежем, Ижевском, Ростовом-на-Дону. Этот вид маршрутов обеспечивается автомобилями марок «ГАЗ», «КамАЗ» и «Скания».
С 2001 г. в ГАТП-24 введена в эксплуатацию станция диагностики и контроля технического состояния АМТС при государственном техническом осмотре. На станции производится проверка тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей, колес и шин, двигателя и его систем, а также осуществляется мойка машин.
Сегодня, в соответствии с новыми экономическими условиями, предприятие активно развивает коммерческую деятельность в вопросах пассажиро- и грузоперевозок. В результате, каждый год растут объемы транспортных услуг и как следствие – увеличиваются производственные мощности предприятия. За последний год доход от этого вида деятельности увеличился более, чем на 200 %.
В настоящее время предприятие имеет 20 грузовых машин и 45 автобусов. Общая численность работников – 250 человек (из них 85 водителей). Основной кадровый состав – это люди, проработавшие на предприятии более 10 лет, а более 60 человек – свыше 15 лет. В коллективе более 50 специалистов с высшим и средним специальным образованием.
Водители ГАТП-24 неоднократно становились победителями в различных соревнованиях, проводимых среди автопредприятий Санкт-Петербурга, в том числе в 2000 г. в ежегодных автобусных соревнованиях на кубок ООО «Политроника» в группе «Большие городские автобусы».
Целенаправленная работа руководства ГАТП-24 позволяет при сравнительно небольшом количестве работающих в полной мере выполнять стоящие перед предприятием задачи и обеспечивать в новых условиях хозяйствования бесперебойную работу автотранспорта. Своевременно принимавшиеся меры стабилизации экономики позволяли предприятию всегда идти в ногу со временем и никогда не подводить своих пассажиров, заказчиков и партнеров.
В перспективе развития ГАТП-24 – дальнейшее укрепление своих позиций в транспортной инфраструктуре Северо-Западного региона, продолжение стабильной работы в масштабах Кронштадта, Санкт-Петербурга и всей России, а также развитие собственных ресурсов в соответствии с потребностями рынка.
|