Здание ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга»
Расчет сигнальных планов для светофорного регулирования
|
|
С момента своего создания ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» проводит следующие работы:
• разработку проекта по строительству АСУ-ДД на 500 перекрестках города (этап технико-экономического обоснования, 1-я часть);
• разработку концепции развития автоматизированной системы организации дорожного движения города;
• разработку проекта по АСУ-ДД 28 перекрестков по Вознесенскому, Загородному, Измайловскому проспектам и Гороховой улице (рабочий проект, 1-й этап);
• сопровождение проектных и строительно-монтажных работ по реконструкции АСУ-ДД Невского проспекта;
• строительство и ввод в эксплуатацию автоматизированного весового пункта на Выборгском шоссе;
• выдачу разрешений и пропусков на проезд в центральную часть города большегрузных и крупногабаритных транспортных средств и др.;
• организацию работы штрафных площадок.
Финансирование работ по проектам, выполняемым ГУ «Дирекция по организации дорожного движения», осуществляется за счет средств, собранных от выдачи пропусков, разрешений и эксплуатации постов весового контроля.
В своей деятельности учреждение продуктивно взаимодействует с УГИБДД, комитетами Администрации Санкт-Петербурга (КБ и ДХ, КУГИ, КФ, КЭППИ, Управлением по защите окружающей среды и др.), ГУП СМЭП МВД РФ, проектными, научными и производственными организациями города. При осуществлении проектных и строительно-монтажных работ на конкурсной основе и в результате тендеров привлекаются, в основном, местные производители – особенно в части проектных решений и специализированного программного обеспечения.
Ключевым направлением деятельности учреждения является создание Комплексной схемы организации движения (КСОД), которая должна стать нормативным актом, определяющим развитие дорожной инфраструктуры, создание пешеходных зон, организацию объездных и вылетных магистралей на ближайшие 5 – 7 лет. Данный документ по своему статусу является составной частью Генерального плана города и Комплексной схемы развития всех видов городского общественного транспорта. Отсутствие такого документа в течение последних 10 лет привело к целому ряду проблем в городском хозяйстве, которые в настоящее время приходится решать без подготовки и с большими затратами сил и средств.
Основные направления деятельности учреждения:
• Проектные и строительные решения. Разработка КСОД, рабочих проектов по АСУ-ДД, технических условий и требований по оснащению светофорных объектов. Создание информационных комплексных систем на картографической основе по отдельным видам городской инфраструктуры, влияющих на организацию движения в городе. Разработка проектов и строительство пунктов весового контроля, светофорных объектов, АСУ-ДД и др.
• Административные и организационные мероприятия по организации движения, транспортной логистике. Обоснование строительства транспортных терминалов и выбор их месторасположения, исходя из экономической целесообразности для обеспечения безопасности дорожного движения, экологической чистоты Санкт-Петербурга.
• Экспертные и аналитические функции в оценке проводимых в городе работ и мероприятий в области организации движения с целью наилучшего удовлетворения интересов города, местных производителей и жителей. Создание экспертной базы данных по реализуемым в городе проектам строительства парковок, стоянок, гаражей. Прогнозирование появления сложных и проблемных районов, магистралей, улиц, отдельных перекрестков для своевременного решения.
В целях увеличения эффективности деятельности ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» планирует в 2002 – 2003 гг. осуществить следующие мероприятия:
• увеличить сумму средств, собранных от выдачи пропусков, разрешений и эксплуатации постов весового контроля, за счет ввода новых производственных мощностей, автоматизации производственного процесса, сокращения трудозатрат;
• повысить количество законченных строительств светофорных объектов, выполненных предписаний и технических заданий по обслуживанию ТСР, повысить качество проведения работ по обслуживанию ТСР за счет создания конкурентоспособных цен на данном рынке услуг – путем более продуктивного использования мощностей предприятий и организаций Санкт-Петербурга;
• оптимизировать хозяйственную деятельность по содержанию ГУ путем снижения затрат на услуги связи, экономии горюче-смазочных материалов, расходных материалов, компьютерной и организационной техники;
• повысить уровень профессиональной подготовки персонала путем проведения обучения и переподготовки в системе высшего образования, участия в целевых семинарах и школах по тематике учреждения;
• улучшить систему эксплуатации штрафных стоянок за счет конкурсного отбора и регулирования ценовой политики в области данного вида услуг.
В целях увеличения эффективности деятельности ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» вносит на рассмотрение Административно-правового комитета следующие предложения на период 2002 – 2003 гг.:
• провести работы по принятию закона «О проезде улично-дорожной сети Санкт-Петербурга автотранспортом с массой более 3,5 тонн» в Администрации города и Законодательном собрании;
• осуществить мероприятия по принятию Концепции совершенствования системы организации дорожного движения на 2001 – 2010 гг. в Администрации Санкт-Петербурга и обеспечить во взаимодействии с Комитетом финансов, Комитетом экономики и промышленной политики финансирование мероприятий, предложенных в данном документе;
• принять участие в работе по открытию кредитной линии Всемирного банка реконструкции и развития целевым назначением на решение проблем организации дорожного движения;
• провести мероприятия по приданию ГУ статуса органа государственного управления, что позволит более эффективно решать проблемы организации дорожного движения, особенно во взаимодействии с УГИБДД и Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству.
Таким образом, вышеперечисленные мероприятия позволят значительно увеличить социальный и экономический эффект деятельности в области организации дорожного движения.
|