|
|
Готовя новое издание, журналистский коллектив, естественно, в первую очередь озаботился вопросом: кому оно адресовано? Какую нишу может занять на весьма пестром рынке петербургской деловой прессы? Редакция пришла к выводу: в Петербурге, как это ни странно, практически нет городских деловых газет, которые бы не только информировали, но и анализировали – детально, оперативно – ситуацию в экономике, в различных сферах бизнеса. Причем делали это так, чтобы круг читателей не ограничивался только бизнесменами, а включал в себя всех, кто хочет лучше ориентироваться в экономике или приобщиться к миру бизнеса.
Аудиторией «Мира денег» стал тот самый средний класс, без которого не может быть успешной ни одна экономическая реформа.
Неангажированность газеты, основательность и объективность ее оценок, аналитический характер большинства публикаций позволили новому изданию довольно быстро завоевать читательский авторитет. Наиболее рейтинговая страница газеты – «Банковский мост» – стала лауреатом конкурса на лучшую популяризацию банковской деятельности среди российской прессы. В 1997 г. «Мир денег» номинировался в региональном конкурсе СМИ в разделе «Лучший проект года» и занял второе место.
Успешный старт – а он помог газете обрести и немало рекламодателей – подтолкнул к самостоятельному плаванию: в 1997 г. был создан издательский дом «Мир денег», предприятие, на базе которого и продолжился выпуск газеты. Основателем этой фирмы и ее генеральным директором стал главный редактор «МД» Сергей Михельсон.
1998 г. оказался переломным для газеты. Не успев по-настоящему окрепнуть, она после августовского кризиса осталась наедине с трудностями. В отличие от изданий, хозяевами которых были крупные банки или промышленные компании, независимым газетам пришлось в полной мере вкусить прелести этого переходного периода. И, прежде всего, качественным изданиям, не желающим опускаться до уровня «желтой» прессы. Резко упал объем рекламы, возросли полиграфические расходы и затраты на распространение газеты.
Однако «Мир денег» выстоял. А главное – удержался от соблазна даже в трудных условиях осваивать вполне «ликвидные» и столь же грязные «информационные технологии». Доверие читателей журналистский коллектив оценил дороже.
Сегодня «Мир денег» выходит два-три раза в месяц тиражом 10 тыс. экземпляров. Целевая аудитория издания – руководители и менеджеры банков, промышленных компаний, финансовых, инвестиционных, страховых, нефтяных, строительных и др. фирм, представители органов власти и управления. Стратегическая цель, которую ставит перед собой газета, – добиться лидирующего положения на региональном рынке деловой прессы в сегменте еженедельных аналитических изданий. Ниша для такого качественного издания с акцентом на объективный анализ экономических процессов в регионе по-прежнему свободна. Да и понятие «регион» теперь наполнилось новым содержанием, поскольку интересы многих субъектов рынка охватывают не только Санкт-Петербург и Ленинградскую область, но и весь Северо-Запад страны.
Проект такого развития газеты как раз и отрабатывается сейчас издательством «Мир денег». Речь идет о еженедельном выпуске экономического обозрения, с полноцветной печатью, на 6-8 полосах большого формата (А2). Газету планируется распространять не только в Петербурге, но и во всех крупных городах Северо-Запада. С этой целью издание ищет возможности дополнительного финансирования, совершенствует информационную структуру газеты. Этот проект редакционный коллектив рассчитывает осуществить в 2002 г.
|