Нижний ряд (слева направо): Руднев С.И. – нач. ОТС, Ласкова Е.А. – гл. бух., Козловский В.И. – директор, Полякова Л.Д. – зам. дир., Павлова Г.Д. – нач. ОК. Верхний ряд: Сорокин А.А. – нач. ОД, Терлецкий С.К. – зам. дир., Фабров В.В. – зам. нач. НИС, Белоусов В.Н. – нач. ОПиКП, Тихомиров Н.Г. – гл. инж., Павлов М.А. – гл. спец. ОДиМ
Вид Биржевой площади со стороны Биржи
Ледовый дворец
6-я и 7-я линии Васильевского острова
Аптекарская набережная. Вид с Кантемировского моста
Ушаковская развязка
Магистраль, ул. Савушкина
Парк 300-летия Санкт-Петербурга, 2001 г.
Александровский сад. Цветочное оформление
Путепровод на пр. Стачек
Смольная набережная
Реконструкция моста Александра Невского
|
|
Первоначально функции заказчика по обеспечению документацией подрядчика, в качестве которого выступал трест «Мостострой № 6», приемку работ и оплату выполненных объемов работ осуществлял Трест по эксплуатации мостов и набережных Ленинграда «Ленмосттрест» управления «Дормост» Ленгорисполкома. Учитывая то, что специалисты ЛМТ не могли одновременно выполнять свои основные функции по эксплуатации построенных объектов (мосты, набережные, тоннели и т. п.) и дополнительные функции по приемке работ, в том числе и потому, что это был мост абсолютно новой конструкции, появилась настоятельная необходимость в создании новой специализированной организации-заказчика по строительству и реконструкции мостов, набережных, тоннелей, путепроводов – в целях реализации большой программы развития улично-дорожной сети города.
Возглавил Дирекцию, в составе 17 человек, директор Грибов Борис Львович, проработавший на этом посту около 10 лет.
Санкт-Петербург – крупнейший в России транспортно-технологический комплекс, обеспечивающий взаимодействие всех видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного, авиационного, речного и трубопроводного. Он является главным транспортным узлом Северо-Запада России и занимает стратегическое положение на пересечении грузовых потоков стран Скандинавии, Балтии, Белоруссии, Украины, Москвы и Уральского региона.
С первых дней Дирекция была наделена обязанностями по заключению договоров подряда с проектными и строительными организациями, т. е. всеми функциями заказчика в полном объеме. Дирекция принимала участие в разработке планов развития улично-дорожной сети города; готовила решения Ленгорисполкома на этапы строительства транспортных сооружений; заказывала проектную документацию с обязательным прохождением всех экспертиз до Госстроя и Совмина СССР включительно; разрабатывала адресную программу капитального строительства и проходила все стадии согласований до утверждения ее решением Ленгорисполкома; заключала договора подряда с проектными и строительными организациями; осуществляла приемку выполненных работ и их оплату; обеспечивала поставку на строящиеся объекты оборудования и кабельной продукции поставки заказчика; организовывала приемку законченных строительством объектов Государственными комиссиями с последующей передачей их на баланс эксплуатирующим организациям.
За период 1963-1990 гг. было построено и реконструировано более 300 объектов, в т. ч.: мосты – Александра Невского, Тучков, Казачий, Предтеченский, Грааповский, Геслеровский, Монастырский, Петропавловский, Дворцовый, Литейный, Кировский; транспортные тоннели на обоих берегах Невы у Литейного моста, тоннели под Московским и Лиговским проспектами; путепроводы на проспектах: Маршала Жукова, Шафировском; пешеходные тоннели: у ст. м. «Горьковская», у Нарвских ворот, на ул. Седова, ул. Бабушкина; более 55 км набережных на берегах рек и каналов города и целый ряд других объектов, позволяющих коренным образом улучшить или значительно изменить транспортную обстановку в городе.
С 1984 г. стали расти объемы выполняемых работ. Объемы финансирования возросли с 18-20 млн руб. до 27-29 млн руб. в год. Увеличились объемы проектных работ; одновременно было задействовано 4 основных проектных института: Ленгипроинжпроект, Ленмостотранс, Ленгипротранс, Промтранспроект, а также трест ГРИИ и другие. Началась реконструкция Володарского моста, строительство путепроводов на пр. Косыгина, Гражданском пр; реконструкция водосливной плотины в Сестрорецке; строительство комплекса сооружений памятника 70-летию ВОСР в устье реки Смоленки; строительство стенки Свердловской набережной; трамвайной эстакады у Володарского моста, пешеходных тоннелей на Ивановской ул. и других.
В 1990 г. Дирекция организует отделы: финансовый, технический и два производственных – строительства мостов и строительства собственных баз. Базы строятся для Центрального ДЭУ на Рыбинской ул.; Кронштадского, Московского, Выборгского и Калининского ДЭУ. Для остальных ДЭУ готовится проектная документация.
23 мая 1994 г. Дирекция строительства и реконструкции мостов и гидротехнических сооружений переименована в Дирекцию строительства мостов и искусственных сооружений Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству Мэрии СПБ. Численность работников составляет 45 человек.
С 15 июня 1995 г. Дирекция получает статус: СПБ ГУ ДТС при Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации Санкт-Петербурга. Номенклатура работ, входящих в обязанности Дирекции: развитие недвижимости, оформление пятен застройки, заключение инвестиционных договоров, наем подрядчиков, функции заказчика, изыскательские и другие работы по обследованию зданий и сооружений; подготовка тендеров, управление проектами, осуществление технического надзора в ходе работ.
25 августа 1997 г. вместо должности «начальник» введена должность «директор», отдел строительства собственных баз преобразован в отдел искусственных сооружений. В этом же году Дирекции передаются 8 объектов от бывшего ГлавУКСА Ленгорисполкома: котлован на месте тоннеля под пл. Труда; ул. Савушкина; Обводный канал от Московского до Лиговского пр. с трамвайными путями; автомагистраль от моста Петра Великого до моста Александра Невского; подходы к путепроводам на пр. Культуры, через ст. Кушелевка и др. Пришлось восстанавливать частично утерянную проектную документацию. Все принятые объекты были сданы в эксплуатацию.
В 1998 г. Дирекции были поручены работы по реконструкции Дворца спорта «Юбилейный» со строительством 3-й ледовой арены; реконструкции СКК; строительству набережной р. Оккервиль с сооружением двух мостов, а также подъездов к Ледовому дворцу. Все работы по подготовке к Чемпионату мира по хоккею в апреле–мае 2000 года были закончены в срок и получили отличную оценку.
В 1998-2000 гг. идет строительство Ушаковской равязки; путепровода по магистрали №16; Смольной набережной; Строительство КАД от ст. Горской до дороги на Бугры.
2000-2002 гг.: строительство подходов к КАД на Шафировском пр., пр. Энгельса, в Шушарах; реконструкция Октябрьской набережной и Петергофского шоссе, строительство путепровода на пр. Стачек, реконструкция Сенной площади, строительство Смольной и Аптекарской набережных, реконструкция мостов Александра Невского и Троицкого.
На сегодняшний день готовятся проекты:
– строительства магистрали, которая продолжит Индустриальный проспект от шоссе Революции до Шафировского пр. с путепроводом через Ириновскую ж/д.;
– путепровода по Российскому пр. и пр. Косыгина; реконструкции Николаевского (Лейтенанта Шмидта) моста;
– строительства нового моста через р. Неву в створе ул. Коллонтай и Большого Смоленского пр. с реконструкцией пр. Энергетиков;
– строительства путепровода через ст. Охта–Товарная и Якорную ул. и путепровода на Дунайском пр. с расширением Кубинской ул. для выхода магистрали с Благодатной ул. на ЗСД;
– реконструкции набережных Обводного канала, в т. ч. ж/д. мостов и строительства нового участка южной набережной с выходом на пр. Обуховской обороны;
– реконструкции деревянных Лазаревского и Большого Петровского мостов;
– строительства развязок у Сампсониевского моста на Выборгской наб. и на Свердловской наб. в месте примыкания к ней Пискаревского пр. и других объектов.
Одним из важнейших выполняемых ДТС проектов является строительство транспортной развязки на пересечении проспекта Стачек с железнодорожными путями станции Автово. Эта транспортная развязка, помимо решения проблемы разобщения потоков автомобильного транспорта, следующего по пр.Стачек, с железнодорожным движением, должна обеспечить транспортную связь с улично-дорожной сетью данного района. Ее сооружение позволит снизить задержки транспорта при переезде железнодорожных путей, снять потоки грузового транспорта с дороги на Турухтанные острова и улиц Зайцева и Краснопутиловской. К моменту начала проектирования через место строительства по пр. Стачек проходило 25–27 тысяч автомобилей в сутки. К 2010 г. величина транспортного потока здесь составит 40–42 тысячи автомобилей в сутки.
Вопрос о сооружении этой транспортной развязки был поставлен еще в 1960-е гг., однако строительство было начато лишь в 2002 г., когда администрации города удалось изыскать необходимые средства для реализации этого достаточно масштабного проекта. Генеральным проектировщиком был определен ГУП «Ленгипроинжпроект», генеральным подрядчиком – ОАО «Мостоотряд 19».
Наряду с повышением уровня безопасности, экономией транспортных расходов и затрат времени пользователей дорог, строительство с лихвой окупит вложенные средства. Перспективное увеличение количества железнодорожных путей под построенной развязкой обеспечит необходимую транспортную связь с Морским портом Санкт-Петербурга, что непременно даст возможность поступления финансовых средств в городской бюджет.
Учитывая крайне сложную транспортную обстановку, работы организованы круглосуточно, без выходных дней. Напряженная, умелая и дружная работа заказчика, проектных и подрядных организаций позволила сократить сроки строительства более чем в два раза по сравнению с нормативами. При этом применение новейших материалов и конструкций, современных технологий позволило возвести все сооружения на уровне лучших мировых и отечественных аналогов, обеспечить их надежную и многолетнюю эксплуатацию.
Деятельность Дирекции транспортного строительства на сегодняшний день определяет будущую транспортную структуру Санкт-Петербурга в ее постоянном развитии.
|