Автономный машинный комплекс.
Нагрузочный агрегат.
Тележка четырехосная, модель 18-9900
(грузовая, повышенной плавности хода).
Вагон-лаборатория инженерно-геологического обследования.
|
|
НПФ «Спецмаш» является головной организацией, специализирующейся в области разработки и создания агрегатов и систем для оценки состояния земляного полотна железнодорожного пути на уровне передовых технологий с целью повышения безопасной транспортировки особо ценных и опасных грузов, контроля параметров транспортировки, а также других современных агрегатов и систем в интересах МПС РФ, РКА, МЧС.
Инженерно-технический потенциал фирмы, с учетом опыта и задела по созданию специальной техники, позволяет вести разработку как вновь создаваемых агрегатов, так и на базе конверсионного применения существующих образцов.
В интересах МПС РФ разработаны и находятся в эксплуатации ряд специальных агрегатов.
Вагон-лаборатория инженерно-геологического обследования земляного полотна (ВИГО), обеспечивающая ИГО полостей и выемок без ограничения глубины и высоты в любых природно-климатических условиях. Может осуществляться замер профиля железнодорожного полотна, взятие проб грунта с глубины до 25 м, электродинамическое зондирование, георадиолокация и сейсмическая диагностика грунтов в оперативном режиме. С 1995 г. находится в эксплуатации. Ведется изготовление серии ВИГО с целью обеспечения всех дорог МПС РФ.
Создана комплексная лаборатория инженерно-геологического обследования земляного полотна железнодорожного пути (ЛИГО), патент РФ № 2063492 от 10.07.96, на базе одного из агрегатов БЖРК и предназначена для оценки состояния главных ходов, сертификации существующих и вновь вводимых, в том числе скоростных магистралей по несущей способности и деформативности. С 1997 г. обследовано свыше 900 км магистралей на Октябрьской, Московской, Юго-Восточной, Горьковской и Северо-Кавказской железных дорогах. Измерительно-вычислительный комплекс ЛИГО замера деформаций рельсового пути и обработки с помощью ЭВМ результатов измерений создан совместно с ФТИ им. А. Ф. Иоффе.
Результаты обследования высоко оценены Департаментом пути и сооружений МПС, Службами пути дорог и институтами «Гипротранспуть» и «Мосжелдорпроект». Выявлены требующие ремонта участки пути. Экономический эффект только на Октябрьской магистрали составил не менее 10 млн руб.
Для транспортировки космических аппаратов в пределах космодромов с обеспечением необходимых параметров воздуха по чистоте, температуре и влажности создан вагон-кондиционер – универсальный автономный железнодорожный агрегат термостатирования (УЖАТ). С 1995 г. УЖАТ эксплуатируется на космодроме «Байконур» и серийно изготавливается для РКА.
Для стабилизации вечномерзлых грунтов основания железнодорожного пути Байкало-Амурского участка Дальневосточной железной дороги на базе спецвагона создан автономный машинный комплекс проходки скважин и установки парожидкостных охлаждающих устройств. Эксплуатируется с 1995 г.
Для транспортировки особо опасных и ценных грузов создана САУКРУТ – система автоматического контроля, и регистрации условий транспортировки, удержания параметров ТВР и управления всеми технологическими системами. Послерейсовая обработка данных позволяет выявить причины нарушения режимов с привязкой к точкам маршрута. САУКРУТ аттестована в РНИИ «Электронстандарт».
С аналогичной целью разработана четырехосная железнодорожная тележка, модель 18-9900 (МТ-4). Тележка обеспечивает снижение вибронагруженности и коэффициента динамической добавки в 2-3 раза, характеризуется плавностью хода, уменьшает вероятность схода с рельс и повышает безопасность движения. Прошла испытания в полном объеме, определены условия обращения на путях МПС.
В целях улучшения экологической обстановки в районе железнодорожных путей и баз разработаны различные варианты комплексов утилизации опор контактной сети, шпал и фундаментов, позволяющих получать бетонные фракции, годные для повторного применения в строительстве и отделить арматуру для сдачи в металлолом.
Проект стационарного комплекса разработан совместно с ПИК «Кариатида» (Санкт-Петербург). Экспериментальный мобильный, на железнодорожной платформе, создан совместно с ОАО «Дробмаш», г.Выкса Нижегородской обл.
Оснащение предприятия современным оборудованием, компьютерной, множительной, вычислительной техникой и всеми видами связи для контактов с внешними объектами и подвижной лабораторией позволяет расширить круг решаемых задач.
В последние годы значительно возрос объем научно-технических разработок, создан задел для разработки агрегатов нового поколения, позволяющих значительно улучшить технико-эксплуатационные характеристики и надежность их функ-ционирования.
Заказчиками НПФ «Спецмаш» являются МПС РФ и железные дороги РФ, МЧС РФ, МОП РФ, Минобороны РФ, РКА.
Тесное сотрудничество налажено с такими известными фирмами как КБ Специального машиностроения, ФТИ им. А. Ф. Иоффе, ГУП «Космотранс» и Государственный Обуховский завод в Санкт-Петербурге. Московские фирмы: НПО им. В. Я. Хруничева, КБ ТХМ, Тверское КБТМ, АО Торжокский вагонзавод, АО Брянский Механический завод и ряд других проектных организаций и заводов.
Научное сопровождение осуществляется ВНИИ Желдортранс-порта, ЛИИЖТ и рядом других институтов.
Высококвалифицированный состав научных и инженерных кадров и испытателей позволяет решать все более усложняющиеся народнохозяйственные задачи.
|