|
|
Рефрижераторное депо «Предпортовая» - единственное предприятие в Северо-западном регионе России, у которого находится на балансе парк рефрижераторных секций для перевозки скоропортящихся грузов. В целом депо представляет собой сложный отлаженный механизм, предназначенный для осуществления ответственной задачи по перевозкам скоропортящихся грузов. Депо «Предпортовая» является неотъемлемой частью Октябрьской железной дороги Министерства путей сообщения.
За сорок пять лет работы депо превратилось в современное, технически оснащенное предприятие с трудовыми традициями и технически подготовленными кадрами. «Предпортовая» является новатором в освоении новой техники, инициатором в освоении передовых методов труда. Предприятие высокой культуры неоднократно выходило победителем в соревновании, награждено знаменами и дипломом I степени ВДНХ.
За годы работы перевезено более 40 млн тонн скоропортящихся грузов, освоены перспективные контейнерные перевозки на дальние расстояния. Депо использует все возможности для увеличения объема перевозок. Регионами работы являются не только районы России, но и Финляндия, Германия; проводится работа по заключению договоров на перевозку скоропортящихся грузов со странами Балтии и с Дальним Востоком.
Приписной парк депо составляет 376 рефрижераторных секций, которые обслуживает персонал в количестве 2300 человек. Для ритмичной и четкой работы секций создан поездной цех со своей структурой.
Задачами рефрижераторного вагонного депо являются:
•перевозки скоропортящихся грузов;
•обеспечение надежности работы приписного парка рефрижераторных вагонов до следующего периодического ремонта;
•производство деповского текущего ремонта секций с проверкой технического состояния вагонов, энергетического и холодильного оборудования, устранением всех имеющихся неисправностей;
•экипировка всех рефрижераторных поездов, независимо от дороги приписки.
В производственную структуру депо входят:
•вагоносборочный участок, имеющий четыре подъемных стойла для ремонта оборудования вагонов; на тупиковом пути сборочного участка устанавливаются вагоны для ремонта и обкатки внутреннего оборудования вагонов;
•колесно-роликовый участок, состоящий из колесно-токарного отделения по ремонту и обтачке колесных пар, отделения ремонта и комплектовки подшипников, колесного парка и отделения по ремонту тележек;
•дизельно-холодильный участок, который состоит из двух самостоятельных отделений: по ремонту дизелей со стендами для обкатки водопомп, масляных насосов дизелей, прессом для изготовления прокладок и поточной линией ремонта головок дизелей, а также холодильное отделение, оснащенное поточной линией для разборки оборудования и подготовки его к ремонту и сборке фреоновых компрессоров, их обкатки и испытания после ремонта;
•участок по ремонту электрооборудования рефрижераторных секций;
•ремонтно-заготовительный участок, имеющий отделения по ремонту автотормозного оборудования, термообработки деталей и пайки радиаторов, кузнечное, сварочное, инструментальное и по ремонту автосцепки;
•кузовной участок с отделениями: малярным, столярным, стекольным и по ремонту отопления рефрижераторных секций, по ремонту КИПиА рефрижераторных секций;
•участок оперативно-эксплуатационной работы, выполняющий ремонт вагонов в объеме текущего отцепочного ремонта.
•общедеповские участки: по ремонту станков и оборудования, паросиловой, автохозяйство.
Отдел АСУП осуществляет сопровождение программного обеспечения, разработку собственных программных продуктов, обслуживание и ремонт компьютерной техники депо.
Экспериментальный цех депо, в состав которого входят конструкторско-технологическая группа цеха, производственно-экспериментальный участок, разрабатывает и изготавливает для предприятий вагонного хозяйства наиболее прогрессивное нестандартное оборудование, машины и механизмы для ремонта и подготовки вагонов к перевозкам. Инженерно-технологическая лаборатория внедряет новое нестандартное оборудование в производство.
Коммерческая деятельность депо заключается в сдаче в аренду подвижного состава для перевозок грузов и холодильного оборудования на территории депо для хранения продуктов.
В настоящее время финансовое положение Рефрижераторного вагонного депо «Предпортовая» устойчивое, перевозки скоропортящихся грузов рентабельны.
В 1993 году открылся «Музей истории депо», который свято хранит традиции, ведет работу по профориентации учащихся школ и техникумов, является центром работы с ветеранами депо.
Кредо предприятия - сервисное обслуживание клиентов, недопущение несохранных перевозок грузов, качественный ремонт подвижного состава, обеспечивающий безаварийную работу, разработка и внедрение нового нестандартного оборудования и приспособлений для предприятий железнодорожного транспорта.
|