|
|
Дирекция выполняла функции заказчика по строительству магистральных газопроводов, газопроводов-отводов, компрессорных станций, жилья и других объектов социально-культурного назначения.
Дирекция выступала заказчиком в эксплуатационных границах объединения «Лентрансгаз» по всему Северо-Западу, включая Калининскую область до Московской области, с севера — до Вологодской области, с юга — Псковскую область, а также Эстонию.
За эти годы были построены магистральные газопроводы «Ухта-Торжок» (2 и 3 нитки), «Торжок-Минск-Ивацевичи» (2 и 3 нитки), «Ленинград-Выборг-Госграница», «Валдай-Псков-Рига», десятки компрессорных станций.
С вводом в эксплуатацию газопровода «Грязовец-Ленинград» (1 нитка), протяженностью в 610 км и четырьмя компрессорными станциями, была обеспечена бесперебойная подача газа в Ленинград с севера. Построены десятки газопроводов-отводов, которые позволили газифицировать Ленинградскую, Новгородскую, Псковскую, Калининскую области, Эстонию. Кроме того, было построено 15 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на природном газе давлением 250 атм., из них 9 станций в Ленинграде, по одной — в Эстонии, в городах Смоленске, Калинине, Новгороде, Пскове, Выборге.
Строительство вышеперечисленных объектов осуществляли более 15 строительно-монтажных трестов Министерства строительства нефтяной и газовой промышленности СССР.
В 1987 году по распоряжению Совета Министров СССР Дирекция и головной институт «Гипроспецгаз» были переданы в состав Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР для строительства объектов «под ключ».
Строительство предприятий «под ключ» представляло собой прогрессивную форму организационно-экономических отношений между участниками инвестиционного процесса, при которой большинство функций, связанных со строительством газопроводов, объединялось в рамках единой организационной структуры генерального подрядчика, которым являлась Генеральная дирекция.
Первыми объектами строительства «под ключ» были газопроводы «Тула–Торжок», «Грязовец–Ленинград» (2 нитки), «Волхов-Петрозаводск», «Вириши–Таллинн».
В 1993 году Дирекция была реорганизована в АООТ «Генеральная дирекция по строительству «Ленгазнефтестрой». В 1996 году за № 50677 Регистрационной палатой мэрии зарегистрирован Устав Общества в новой редакции. В 1999 году закончено строительство собственной складской базы и оформлено актом Государственной приемочной комиссии. В 1999 году строения зарегистрированы на правах частной собственности Городским бюро регистрации прав на недвижимость.
В 1996 году в условиях рыночной экономики была разработана программа Генеральной дирекции на активизацию коммерческой деятельности.
На территории Дирекции находится Юго-Западный таможенный пост. С 1996 года основным видом деятельности Дирекции являются:
• быстрое и качественное таможенное оформление и декларирование грузов;
• перевалка и хранение импортных и экспортных грузов;
• информационное обслуживание и консультации по вопросам таможенного законодательства;
• экспедиторские услуги.
На территории имеются четыре склада типа КП-1 по 579 кв. м, размером 12х48, высотой 8 м, с асфальтированными полами; склад-холодильник площадью 138,9 кв. м с двумя камерами, оборудованный установками кондиционирования воздуха итальянской фирмы Zanotti; трехэтажный административно-бытовой корпус площадью 1000 кв. м; собственная котельная, оборудованная двумя котлами «Прекстерм-300» итальянского производства. Территория базы полностью асфальтирована.
Дирекция активно участвует в развитии инфраструктуры Юго-Западного таможенного поста и Санкт-Петербургской таможни в рамках программы «РТ-21». Юго-Западный таможенный пост оснащен оптико-волоконной связью, круглосуточной радиофицированной охранной связью, установлена система обнаружения ДРМ «Янтарь».
Генеральная дирекция территориально расположена на Волхонском шоссе, на расстоянии 800 м от Таллиннского шоссе и 10 км от Киевского шоссе.
По перспективной программе развития грузовых и автотранспортных терминалов вокруг города строится кольцевая автодорога, которая будет проходить по Волхонскому шоссе, где расположена Дирекция.
Строительство кольцевой автодороги предполагает вывод грузовых транспортных потоков за пределы города и существенное ограничение въезда грузового автотранспорта в черту города. Удобное расположение Дирекции рядом с кольцевой дорогой, близость расположения от аэропорта «Пулково», Санкт-Петербургского морского порта, железной дороги и основных автомагистралей позволяет с минимальными затратами на транспортировку принимать и обрабатывать грузы, поступающие в Санкт-Петербург через Санкт-Петербургский морской порт, морские порты Прибалтийских государств и грузы, поступающие воздушным, железнодорожным путем и автотранспортом.
|