
Мост через р. Нерис в г. Вильнюсе.

Мост через р. Нерис у Пединститута в г. Вильнюсе.

Проект нового вида
пассажирского транспорта.

Автозаправочная станция.

Единственный в России ж/д мост
через р. Шексна в г. Череповце.

Пешеходный мост через р. Волхов в Новгороде.

Склад в промзоне «Парнас».
|
|
В 1932 году на базе проектных отделов треста «Трансстрой» организуется трест «Промтранспроект», в составе которого проектный отдел реорганизуется в Ленинградское отделение. В 1964 г. в состав Ленинградского отделения вошли образованные в Риге, Каунасе и Таллинне соответственно Латвийский, Литовский и Эстонский территориальные отделы, которые в 1982 г. были преобразованы в самостоятельные проектные организации. В 1980 г. Ленинградскому отделению был придан статус Государственного проектного института Госстроя СССР, преобразованного в 1991 г. в Арендное предприятие «Ленпромтранспроект», а с 1995 г. - в Закрытое акционерное общество с тем же названием.
В соответствии со специализацией Ленинградского отделения и масштабностью поставленных перед ним задач требовалось создать методику проектирования промышленного транспорта и разработать инструктивные материалы. Уже в период первых предвоенных пятилеток было принято участие в разработке проектов ряда крупнейших предприятий СССР, в том числе Магнитогорского, Кузнецкого, Ново-Тагильского, Ново-Тульского и др. металлургических заводов, Норильского, Усть-Каменогорского и др. комбинатов цветной металлургии, Сталинградского тракторного и Горьковского автомобильного заводов.
В послевоенные годы были выполнены проектные работы по транспорту Пикалевского, Брянского, Карагандинского, Пашинского и др. цементных заводов, запроектировано восстановление моста через р. Неман в г. Каунасе (Панемунский мост) с железобетонными пролетными строениями балочно-консольной системы (длина пролета 73 м). В 1958 г. впервые была разработана генеральная схема развития промышленного транспорта Серовского промрайона.
В состав работ, выполняемых ЗАО «Ленпромтранспроект», входит проектирование автомобильных и железных дорог с полной инфраструктурой; проектирование устройств связи, централизации и блокировки (СЦБ), энергоснабжения, радиосвязи, автоматической обдувки стрелочных переводов, пожарной и охранной сигнализации; проектирование инженерных сетей; проектирование зданий и гражданских сооружений.
За последнее время запроектированы стрелочные переводы типа Р65 марки 1/7 колеи 1676,4 мм (Пакистан), Р65 марки 2/7 колеи 1435 (Югославия), типа Р50 марок 1/7, 1/9, типа Р656 марок 1/5, 1/6, 1/7, 1/9 (Россия). ЗАО «Ленпромтранспроект» разрабатывает проект совмещения российской колеи с европейской, участвует в проектировании трамвайных стрелочных переводов, проводя все работы в тесном сотрудничестве с учеными СПб университета путей сообщения и изготовителями. В то же время, поскольку стрелочные переводы изготавливают в России (Кушвинский и Муромский заводы), ЗАО «Ленпромтранспроект» является дилером обоих заводов.
Наряду с проектированием линейных объектов промышленного транспорта (подъездные, соединительные, внутриплощадочные железнодорожные пути, автомобильные дороги) предприятие осуществляет проектирование технологии, механизации и автоматизации складских баз. Наиболее яркими образцами таких объектов можно назвать базы Главснаба СССР в Одинцово и Храпуново Московской области, базу УМТС Ленинградского района на ст. Парнас, автоматизированный склад тракторных запчастей объединения «Латвсельхозтехника» в Риге (диплом ВДНХ I степени) и др.
Из работ последних лет по проектированию автомобильных дорог нужно отметить, в первую очередь, дорогу Таксимо-Бодайбо протяженностью 356 км, проходящую в районах со сложными климатическими, геологическими и природными условиями (вечная мерзлота, сейсмика (до 9 баллов), наледи, тиксотропные грунты и т. д.) Всего на этой дороге запроектировано четыре больших моста (в том числе через р. Витим), 68 средних и малых мостов, 470 водопропускных труб, здания, сооружения и инженерные сети дорожного и автотранспортного хозяйств.
В составе дорожных пунктов были разработаны конструкции полносборных мобильных зданий и сооружений для Северной Строительно-Климатической Зоны (ССКЗ), учитывающие сейсмические воздействия на них; автодорожный обход г. Кировска протяженностью 6,3 км с мостами через р. Белую и путепроводами; автодороги Нечерноземной зоны протяженностью более 60 км с мостами и водопропускными трубами; участки автодороги Нарьян-Мар-Василковское ГКМ протяженностью около 20 км с мостами. В качестве пролетных строений этих мостов были запроектированы индивидуальные пролетные строения из металлических труб с минимальным объемом монтажных работ при их сборке.
Особой областью деятельности ЗАО «Ленпромтранспроект» явилось проектирование искусственных сооружений: мостов, путепроводов. Так, в 1965 году в Вильнюсе был построен первый в СССР рамно-консольный мост, центральный пролет которого был равен 100 метрам. Разработчики этого проекта были награждены премией Совета Министров СССР. В дальнейшем по проектам ЗАО «Ленпромтранспроект» был построен ряд мостов: через р. Нерис в г. Вильнюсе; мост через р. Шексну в г. Череповце; пешеходный мост через р. Волхов у Новгородского Кремля.
Исторически сложилось так, что в Ленинграде и области объем проектно-изыскательских работ для ЗАО «Ленпромтранспроект» составлял небольшой процент от общего объема работ. В основном проектирование велось на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Прибалтийских республиках и в отдаленных регионах России, поэтому после распада СССР предприятию пришлось завоевывать место в Северо-Западном регионе. Институт провел работы по части промышленного транспорта в г. Чудове для предприятия «РВС», в г. Волхове - для алюминиевого завода, в Санкт-Петербурге - по устройству Индустриального проспекта, принял участие в паспортизации искусственных сооружений Ленинградской области, разработал транспортную составляющую для нефтехранилища фирмы «Несте» в промрайоне «Бронка» и пр.
Современная технология проектирования складывается из нескольких составляющих, во главе которых наличие высококлассных профессионалов, современного программного обеспечения и высокопроизводительной техники. Все это есть у ЗАО «Ленпромтранспроект», регулярно обновляется и модернизируется.
Сотрудниками отдела автоматизации проектирования совместно со специалистами производственных отделов разрабатываются собственные программные средства: «Размыв» - для расчета отверстия моста, общего и местного размывов по всем методикам, принятым в России, Tvema - по расчету и вычерчиванию водопропускных труб, ряд программ, применяющихся при проектировании автомобильных и железных дорог, программы для бухгалтерского учета, ведения планирования и др.
Кроме того, придавая большое значение в проектной деятельности информационной обеспеченности, с помощью руководства ЛАСПО на базе институтского информационного отдела и научно-технической библиотеки в 1996 году был создан Информационный центр ЛАСПО, в который на сегодняшний день входят 12 информационных служб институтов - членов Ассоциации. Создана база данных «Закон» по законам РФ и нашего региона, база данных «Проект», база данных «Библиотека», база данных потенциальных заказчиков, «Каталог» - база данных по оборудованию и пр., ряд из которых официально зарегистрирован в России.
В последние годы предприятие ведет разработку внеклассного моста через р. Нямунас в г.Каунасе; моста через р. Тавду в Тюменской обл.; ТЭО путепроводной развязки у железнодорожной станции Шушары. Кроме того, ЗАО «Ленпромтранспроект» участвует в проектировании объектов дорожного сервиса по Кольцевой автодороге, является генеральным проектировщиком по внедрению нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс» в Санкт-Петербурге, участвует в проектировании транспортной составляющей по портам в Ломоносове и Высоцке, проектирует ряд АЗС и АЗК для Санкт-Петербурга. Ряд проектов выполнялся совместно или по заказу иностранных фирм.
ЗАО «Ленпромтранспроект» является основной проектной организацией по проектированию стрелочных переводов как для железнодорожных, так и для трамвайных путей.
|