Первый испытательный полет вертолета «Ансат» 13 октября 1999 года в Казани.
Участие КВЗ в Международной авиационной выставке
в Фарнборо (Англия).
|
|
Решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга 6 октября 1998 года Товарищество с ограниченной ответственностью «Авиаремсервис» преобразовано в Закрытое акционерное общество «Авиаремсервис», являющееся его полным правопреемником.
На протяжении всего периода своей деятельности «Авиаремсервис» остается одним из ведущих предприятий-поставщиков запасных частей и сервисного обслуживания вертолетов Ми-8, Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1.
При создании фирмы была определена стратегическая цель - обеспечение конкурентоспособности российской вертолетной техники на внутреннем и внешнем рынке. Для достижения этой цели фирма осуществляет следующие виды деятельности:
• комплексное обеспечение авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты типа Ми-8, и ремонтных заводов запасными частями, комплектующими изделиями, агрегатами, оснасткой, наземным оборудованием, инструментом и другим авиатехимуществом производства ОАО «КВЗ» и предприятий авиационной промышленности (для оперативного удовлетворения потребностей клиентов на складах предприятия создается запас необходимого авиатехимущества);
• организация ремонта вертолетной техники;
• работы по обеспечению переоборудования и восстановления аварийных вертолетов;
• оказание услуг по вводу в эксплуатацию авиационной техники, простаивающей из-за отсутствия запасных частей и комплектующих изделий;
• осуществление экспортно-импортных операций по авиационной технике, запасным частям, оборудованию;
• оказание услуг предприятиям гражданской авиации по доставке авиационно-технического имущества.
Организация ремонта вертолетной техники в последние годы стала одним из приоритетных видов деятельности предприятия: с 1996 года на базе Казанского вертолетного завода (КВЗ) производится комплексный капитальный ремонт всех модификаций вертолетов Ми-8, включающий в себя ремонт двигателей, главного редуктора и ВСУ АИ-9В. Качество ремонта соответствует уровню завода-изготовителя; учитываются все пожелания заказчика по выполнению доработок или переоборудованию вертолетов. Для обеспечения ремонта вертолетов производства КВЗ и для обслуживания авиакомпаний, эксплуатирующих вертолетную технику в России и за рубежом фирма «Авиаремсервис» организует на серийных предприятиях Санкт-Петербурга и России ремонт двигателей ТВ3-117, главных редукторов ВР-14, ВСУ АИ-9В, всех силовых агрегатов и бортового оборудования. В настоящее время возможно проведение ремонта вертолетов на базе заказчика силами специалистов ОАО «КВЗ» и ЗАО «Эрдас» (Казань).
Кроме этого, фирма оказывает услуги в организации переговоров по приобретению вертолетов производства ОАО «КВЗ» и их дальнейшему сервисному обслуживанию.
В настоящее время, кроме широко известных вертолетов типа МИ, ОАО «Казанский вертолетный завод» приступает к серийному производству легкого многоцелевого вертолета «Ансат» грузоподъемностью 1 - 1,3 тонны, максимальным взлетным весом 3,3 тонны и пассажировместимостью до 9 человек. Вертолет проектировался в соответствии с отечественными авиационными правилами (АП-29) и с учетом требований международных стандартов (FAR-29). При создании вертолета «Ансат» принята концепция максимальной технологичности, минимальной стоимости серийного производства с максимальным учетом потребностей эксплуатантов. Первый запуск двигателей машины был осуществлен в апреле 1998 года. 17 августа 1999 года впервые вертолет «Ансат» поднялся в воздух, а в октябре этого года начались первые испытательные полеты. Кроме вариантов на заказ, вертолет «Ансат» создается для применения в следующих вариантах:
• транспортном, в том числе для перевозки грузов на внешней подвеске;
• пассажирском (до 9 мест при уплотненном размещении);
• административном (5 - 6 пассажиров);
• санитарном (два лежащих больных и два медработника);
• аварийно-спасательном (оборудованном специальным снаряжением);
• учебно-тренировочном;
• патрульном.
Предусматривается оснащение вертолета дополнительным оборудованием: лебедкой (для подъема в кабину пассажиров и грузов в воздухе), фермой для крепления вне фюзеляжа дополнительного вспомогательного и специального оборудования (кино-, видео-, фотооборудования, спецблоков, дополнительного освещения и др.). Высокие технические характеристики вертолета обеспечивают два двигателя РК-206С? разработанные канадской фирмой Pratt&Whitney и сертифицированные в 1989 году. При максимальной взлетной массе 3300 кг вертолет способен перевозить в транспортном варианте 1300 кг полезной нагрузки на расстояние 520 км со скоростью 240 км/час, затратив на это всего 3 часа 20 минут. Дальность и продолжительность полета зависит от высоты, климатических условий, скорости вертолета и массы перевозимого груза. Вертолет может доставить на расстояние до 100 км груз весом 1650 кг. Применение дополнительных топливных баков позволит значительно увеличить дальность полета и его продолжительность.
На вертолете используется навигационно-пилотажный комплекс НПКВ-А, обеспечивающий полную автономность при подготовке к полетам и обслуживании вертолета. С помощью НПКВ-А можно осуществлять полеты вертолета в автоматическом, директорном и ручном режимах управления, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в любое время года, в любых регионах страны и мира.
Одновременно с работами по подготовке производства ведется активное продвижение вертолета «Ансат» на внутренний и внешний рынок: КВЗ участвует в крупных международных авиационных выставках в Ле-Бурже (Франция), Фарнборо (Англия), Московском авиакосмическом салоне.
Наряду с вертолетом «Ансат», ОКБ Казанского вертолетного завода с 1997 года ведет разработку проекта сверхлегкого вертолета «Актай», взлетным весом 1-1,2 тонны. Особенностями данного вертолета являются: простота технического обслуживания, пониженный уровень шума, надежная работа в условиях запыленных и заснеженных площадок, надежный запуск двигателя в условиях низких температур, возможность использования недорогих автомобильных топлив и масел, рекордно низкий расход топлива, перевозка носилочного больного с сопровождающим, большой багажный отсек. Максимальная масса перевозимого груза - 300 кг; пассажировместимость - 1 человек экипажа и 2 пассажира; максимальная продолжительность полета - 6часов.
Сегодня фирма «Авиаремсервис» имеет Генеральное соглашение с Федеральным государственным предприятием «Промэкспорт» по осуществлению деятельности в области экспорта авиационно-технического имущества, работ и услуг, связанных с ремонтом российской авиационной техники. В фирме работают квалифицированные сотрудники - профессионалы своего дела, имеющие опыт работы на авиационных предприятиях в России и за рубежом.
В 1998 году на Международной конвенции «Арка Европы» в Мадриде фирме «Авиаремсервис» был присужден Международный приз качества «Арка Европы» - за большой вклад в мировой бизнес, за высокий уровень профессионализма, проявленный в деятельности предприятия, за соблюдение принципов системы качества СС-100.
|