|
|
История создания и деятельности ОАО «ЕвроТииви» может быть прочитана как глава современной государственной и экономической истории России, в которой узнается все то, что в ней за последние пятнадцать лет было как хорошего, так и плохого.
То, что на сегодняшний день достигнуто положительного, – это современное «ЕвроТииви» – успешно работающее в своей области предприятие, для внутренней культуры коллектива которого характерна глубокая вера в подъем России и сильнейшее желание сыграть свою роль в достижении этого подъема.
«ЕвроТииви» разрабатывает и изготавливает современные высококачественные окна для российских строительных организаций и частных клиентов.
ОАО «ЕвроТииви» – предприятие с полным, стопроцентным финским участием. В фирме сознательно не говорят «с иностранным участием», так как финны, работающие в «ЕвроТииви», в России, не считают себя иностранцами, настолько близко переплетены истории и судьбы обоих народов – как в хорошем, так и в плохом. Когда речь идет о финнах, указания на их «иностранность» могут создавать искаженное представление.
ОАО «ЕвроТииви» было создано и зарегистрировано в июле 1996 года, но фактически его история началась в конце 1980-х годов, когда в СССР стало возможно создавать совместные предприятия. Именно тогда принадлежащее семье Нисканен АО «Тиивитуоте» из города Хаапаярви Центральной Финляндии решило стать акционером двух СП в СССР – в городе Кола Мурманской области и в городе Иваново Ивановской области.
Тогда финны не могли владеть контрольным пакетом действующего в СССР совместного предприятия, не говоря уже о том, чтобы такое СП принадлежало им полностью. В первой половине 1990-х годов развитие событий привело в обоих городах к тому, что СП из-за экономических проблем российских акционеров фактически разорились, что позднее – через несколько лет – выразилось в разорении де-юре.
В этих условиях «Тиивитуоте» решила стать прямым собственником этих производств. Для организационного оформления деятельности в России было образовано юридическое лицо, получившее название ОАО «ЕвроТииви». Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, где расположен также головной офис. На правах филиала в компанию входит завод в Коле и, кроме него, филиалы компании есть в Москве и в Иванове.
Продукция, которую изготавливает и реализует «ЕвроТииви» – это высококачественные деревянные и дерево-алюминиевые окна. В основном они изготавливаются на заводе в Коле, но «ЕвроТииви» продает в России также продукцию производства финского завода АО «Тиивитуоте» и завода компании «Тииви Фенстред», расположенного в Швеции. Современные реалии проявляются и в том, что окна производства Кольского завода «ЕвроТииви» все в больших и больших количествах продаются на рынке Финляндии. Факты говорят и о том, что с товарным знаком «Домини», используемым «ЕвроТииви» в Финляндии, другим заводам – как финским, так и шведским, – конкурировать непросто, настолько высока на западном рынке конкурентоспособность по цене и по качеству окон, изготавливаемых «ЕвроТииви».
Окно со стеклом – давно известная вещь, в Средние века доступная только немногим богатым людям. Можно сказать, что тогда оно действительно было предметом роскоши. По сравнению с теми временами окно во многом видоизменилось, но его основная задача осталась прежней – пропускать в здание свет и не давать уходить теплу. Сегодня вопрос может ставиться и иначе – например, не давать выходить из здания воздуху, охлажденному системой кондиционирования. Кроме этого, у окна существует много других задач, которые были определены уже позже, например, в отношении проникновения шума, ударопрочности, их открытия и закрытия.
Но нет никаких оснований думать, что окно – это такая вещь, которую нельзя совершенствовать, постоянно выдвигая все новые и новые требования. Научно-исследовательские и новые конструкторские разработки являются в «ЕвроТииви» предметом самого пристального внимания. Компания ставит перед собой цель и в дальнейшем действовать на российском рынке так, чтобы продукция не только всегда соответствовала самым строгим европейским требованиям, определяемым северным климатом, но и чтобы она одновременно соответствовала тем высоким архитектурным и эстетическим требованиям, которые сегодня предъявляются хорошо разбирающимися в вопросах качества российскими покупателями.
Для рынка оконной продукции в России характерно как оживленное новое строительство, так и широкая реконструкция старого жилого фонда. Задача «ЕвроТииви» заключается не только в том, чтобы создавать окна, которые соответствовали бы потребностям растущего нового строительства, а для реконструируемых объектов находить и разрабатывать решения, сохраняющие исторические красоту зданий и окон, но и в том, чтобы при этом предлагаемые решения соответствовали бы самым современным требованиям. «ЕвроТииви» хочет быть достойна тех мастеров своего времени, творения которых будут и через много поколений украшать Зимний дворец и старейшие здания Санкт-Петербурга.
Уважать и ценить старое, с одной стороны, и, с другой стороны, без предубеждений относиться к новому – это черты, характерные для корпоративной атмосферы «ЕвроТииви». Компания ценит и хочет сохранять красоту, созданную ушедшими поколениями. «ЕвроТииви» стремится вносить в нее свой вклад, склоняя головы перед тем, что сделали и построили в России предыдущие поколения.
|