


Полевое оборудование
автоматической блокировки.

За рабочим местом проектировщика.

Размещение аппаратуры в модуле постового оборудования электрической централизации стрелок и светофоров.

Внешний вид модуля размещения постового оборудования электрической централизации стрелок и светофоров.

Вычислительный центр Калининградской железной дороги.
Проектировщик — ГТСС.
|
|
Предприятие начинает свою историю с момента создания в Ленинграде в 1931 году в соответствии с постановлением СНК СССР и приказом Народного комиссариата путей сообщения строительной конторы сигнализации «Транссигналстрой».
В обязанности конторы входило проектирование устройств сигнализации, централизации и блокировки, создание строительно-монтажных колонн и надзор за строительством.
В 1951 году на основании постановления Совета Министров СССР и приказа министра путей сообщения контора преобразовывается в Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте «Гипротранссигналсвязь».
В 1959 году решением Госстроя, Госплана и Минфина СССР институту «Гипротранссигналсвязь» присвоен статус головного проектно-изыскательского института по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте.
К основным видам деятельности института относятся разработка и внедрение комплексных проектов на строительство объектов автоматики, телемеханики и связи, информационно-вычислительных центров, автоматизированных систем управления, автоматизированных диспетчерских центров управления, схем развития связи и сетей передачи данных, систем энергоснабжения, проектирование зданий и сооружений промышленного и гражданского строительства.
За период с 1931 года по настоящее время по проектам института построено свыше 50000 километров автоматической блокировки; более 40000 километров железнодорожных линий оборудовано диспетчерской централизацией; электрической централизацией оборудовано свыше 100000 стрелок; механизированы сотни и полностью автоматизированы десятки сортировочных горок; построены десятки тысяч километров магистральных кабельных линий связи, сотни домов связи, автоматических телефонных станций, десятки вычислительных центров и многие другие объекты.
Институтом разработано свыше 1500 типовых проектов и типовых проектных решений, пользующихся большим спросом у проектных институтов, занимающихся проектными работами по железнодорожной тематике.
Институт принимал участие в проектировании устройств автоматики, телемеханики, связи таких железнодорожных линий как Абакан – Тайшет и Байкало-Амурская магистраль, вел проработки систем автоматики для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Институтом выполнялись проектные работы для Аргентины, Афганистана, Болгарии, Венгрии, Ирана, Северной Кореи, Китая, Кубы, Польши, Румынии, Финляндии и Чехословакии.
В условиях реформирования экономики, расширения самостоятельности регионов, формирования новых хозяйственных связей бесперебойная работа железнодорожного транспорта важна особенно. В настоящее время институт активно принимает участие в кардинальном обновлении техники на железных дорогах России. За последние годы разработаны и реализованы следующие крупные проекты:
• реконструкция устройств СЦБ на участке Зима – Слюдянка Восточно-Сибирской железной дороги. в связи с переводом на электротягу переменного тока;
• волоконно-оптические линии связи на всех магистральных направлениях железнодорожной сети МПС и ряда дорожных направлений;
• объединенный диспетчерский центр управления Горьковской железной дороги, Забайкальской железной дороги;
• автоматическая блокировка с тональными рельсовыми цепями на Северной, Горьковской, Калининградской и Приволжской железных дорогах;
• система автоматического управления тормозами (САУТ) на Горьковской, Юго-Восточной, Приволжской, Октябрьской железных дорогах;
• поездная дуплексная радиосвязь Красноярской железной дороги;
• кабельные линии связи на Московской, Куйбышевской, Северной, Юго-Восточной и Западно-Сибирской железных дорогах;
• разработаны материалы к ТЭО скоростной магистрали Москва – Красное, Москва – Минеральные воды – Адлер;
• разрабатывается проектная документация для комплексной реконструкции магистрали Санкт-Петербург – Москва в связи с организацией скоростного движения.
Наличие высококвалифицированных специалистов, многолетний опыт работы и применение новых прогрессивных технологий позволяют институту гарантировать высокое качество и конкурентоспособность проектной продукции.
Институт гордится своим прошлым и уверенно смотрит в будущее, сохраняя лидирующие позиции в проектировании устройств автоматики, телемеханики, связи.
Число работающих на предприятии – около 650 человек.
|