|
|
Деятельность института была направлена на развитие военных гусеничных машин (ВГМ). В институте сформировался высококвалифицированный состав руководителей, научных сотрудников, инженерно-технических работников и рабочих, создана современная производственная и экспериментальная база. Разработаны научные основы создания современных боевых машин, в том числе:
• по оптимизации компоновочных решений при разработке ВГМ;
• по теории точности стрельбы и оптимизации параметров комплекса вооружения;
• по методам расчета прочности корпусов и элементов конструкции;
• по теории проходимости гусеничных машин на местности;
• по методам расчета систем моторных установок;
• по теории расчета гидродинамических, гидрообъемно-механических и электрических трансмиссий;
• по надежности;
• по методическому обеспечению испытаний;
• по живучести и обитаемости;
• по методам выбора горюче-смазочных материалов и др.
Институт принимал непосредственное участие в создании практически всех образцов военных гусеничных машин. Отрабатывались технические решения по узлам и системам шасси, комплекса вооружения, а также защиты.
С 1964 года институт занимается созданием шасси планетоходов и аппаратуры для исследования планет. Созданы шасси «Лунохода-1» и «Лунохода-2», работавших на Луне в 1970 и 1973 годах, а также шасси марсохода по программе «Марс-96». Разработанная в институте аппаратура была применена для исследования Луны, Венеры, Марса, Фобоса.
Роботизированные аварийно-спасательные машины, работавшие при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, созданы с использованием технических решений, разработанных специалистами института.
В последние годы накопленный научно-технический потенциал института используется при разработке современных транспортных машин и оборудования народнохозяйственного назначения.
На базе научно-технического задела и наукоемких технологий созданы для народного хозяйства:
• по конверсионным программам — универсальный тягач, мобильная энергетическая установка, подъемный кран, сортиментовоз, погрузочно-транспортная, лесопожарная, пожарная и медицинская машины;
• по городскому пассажирскому транспорту — тележки и токоприемник трамвая нового поколения, гидромеханическая передача для автобуса, гидропневматическая подвеска и система управления положением корпуса для троллейбуса;
• по коммунальному хозяйству — вакуумно-подметальная машина, льдоскалыватель, машина для холодного фрезерования дорожных покрытий;
• по железнодорожной тематике — тележки, токоприемники, механические сцепные устройства, антиблокировочная система и система встроенного контроля и диагностики для высокоскоростного поезда «Сокол», а также щебнеочистительная машина, натяжители рельсов, автомотриса для ремонта и обслуживания контактных сетей;
• по другим отраслям — комплекс оборудования для прокладки оптоволоконного кабеля, котельные на местном топливе, установки для очистки отработанных и загрязненных горюче-смазочных материалов, дизель-генераторные установки.
Достижения института в проведении научных исследований и конструкторских разработок основаны на прочных связях с заводами и КБ отрасли, с заказчиками, научными и учебными учреждениями и промышленностью.
Институт выполняет заказы Министерства обороны, Российского агентства по обычным вооружениям, Министерств путей сообщения, науки и технологий, транспорта, по атомной энергетике, федеральной службы лесного хозяйства РФ, Администрации Санкт-Петербурга и других регионов России, по договорам с зарубежными заказчиками.
|