Электропоезд нового поколения “Сокол-250”, изготовленный на Тихвинском заводе “Трансмаш”, проходит испытания.
Приезд делегации на ст. Любань для освящения
железнодорожного храма.
В самые отдаленные районы Северо-Запада проложена стальная магистраль.
Реконструкция магистрали Москва-Санкт-Петербург
(ремонт пути по новой технологии).
|
|
В середине 1838 года рельсы были проложены до Павловска, а в 1851 году пошли первые поезда по легендарной железной дороге из Петербурга в Москву. Ее основателем, под чьим руководством сооружалась магистраль, и первым министром путей сообщения России стал Павел Петрович Мельников, основоположник отечественной железнодорожной науки.
Для этой дороги впервые в России решено было строить свои паровозы и вагоны: к 1849 году Александровский чугунолитейный завод выпустил 42 пассажирских и 120 товарных паровозов, 70 пассажирских и 2000 товарных вагонов.
С тех пор магистраль между Москвой и Петербургом остается «главным ходом» ОЖД и полигоном для испытания современной железнодорожной техники. Эта линия – традиционно скоростная. Еще в 1853 году здесь были проведены испытания первого «быстрого» поезда – он преодолел путь всего за 10 часов 30 минут. Тогда это было рекордом.
В Х1Х веке рельсовый путь становился популярным в России с ее огромными просторами, продолжалось строительство железных дорог. В 1850–1870-е годы было открыто движение на участках: Петербург – Петергоф – Ораниенбаум, Луга – Псков, Лигово – Красное Село, Тосно – Гатчина – Нарва – Ревель (Таллинн), Петербург – Выборг.
Формирование петербургского транспортного узла завершилось к началу ХХ века: строились периферийные линии, пути уходили в самые отдаленные уголки Северо-Запада, железнодорожные станции становились крупными населенными пунктами, что дало толчок для развития производства в регионе.
Сейчас на Октябрьской железной дороге, которая распростерлась от Мурманска до Москвы и от Череповца до стран Балтии, работают 119290 человек; развернутая длина путей составляет более 10000 км. Эти важнейшие транспортные артерии проходят по 11 территориальным округам России. 60% всех путей оборудованы устройствами автоблокировки, треть – электрифицированы, 25% линий – двух- и трехпутные.
На магистрали Москва – Петербург сейчас курсируют комфортабельные экспрессы «Юность», «Аврора», ЭР-200, «Красная стрела». В 2001 году завершится самый крупный ремонт магистрали с момента ее создания: идет реконструкция с полным обновлением путевого хозяйства; новые экспрессы смогут развивать на обновленных перегонах скорости свыше 200 км/час.
Постоянно обновляется парк пассажирских вагонов. Налажено их производство на Тверском вагоностроительном заводе. Современные составы электропоездов производят в Торжке и в Петербурге – на Октябрьском электровагоноремонтном заводе, из цехов которого в августе 1999 года вышел первый состав электропоезда повышенной комфортности (он предназначен для эксплуатации на линии Петербург – Москва, и проезд в нем должен стоить дешевле, чем в спальных экспрессах и чем в ЭР-200). В Тихвине на заводе «Трансмаш» закончена сборка первого состава сверхскоростного поезда «Сокол».
Обновляются и вокзалы. Вокзал в Волхове, например, не уступает лучшим европейским вокзалам по уровню комфортности и дизайну, на Московском и Финляндском вокзалах пассажиры привыкли к современным и удобным кассовым залам, где можно приобрести билет на поезд, дожидаясь в уютном кресле появления своего номера на световом табло.
В сети железных дорог России Октябрьская занимает особое место. Она обеспечивает связь северо-западного региона с центром, соединяет внутренние районы страны с незамерзающими портами Баренцева и Балтийского морей. Она имеет четыре пограничных перехода с Финляндией, четыре – со странами Балтии и два – с Белоруссией. На этих десяти стыковых станциях вместе работают железнодорожники, таможенники и пограничники.
Новые пограничные переходы на стыках со странами Балтии уже оборудованы необходимой техникой для ускоренного пропуска поездов. Значительно сокращает время стоянки составов для таможенного и пограничного досмотра сдача в эксплуатацию станций Бусловская на границе с Финляндией и Ивангород (после ее реконструкции) – на границе с Эстонией.
В перевозочный сервис входит повышение скоростей, обеспечение сохранности грузов и комплекс услуг для грузовладельцев. Центры фирменного транспортного обслуживания, филиалы таможенных постов на крупных узловых станциях позволяют быстро и в одном месте оформить перевозочные документы, заказать автотранспорт, растаможить груз. На направлениях со стабильным грузопотоком, например между Петербургом и Москвой, курсируют специальные контейнерные поезда, которые отправляются и прибывают строго по расписанию, как пассажирские. С июня ежесуточно ходит по расписанию и скорый грузовой поезд со станции Петербург-сортировочный-Московский на Екатеринбург, в составе которого идут фитинговые платформы с 20 и 40-футовыми контейнерами. Разработана также технология ускоренного пропуска транзитных грузов из Финляндии на станцию Находка и дальше – в Японию.
Около 130 пассажирских и 490 пар пригородных поездов ежедневно заложены в графике движения на магистралях ОЖД. В среднем в год с вокзалов ОЖД отправляются в поездах дальнего сообщения 12 млн пассажиров.
Впервые в России петербуржцы с 1998 года получили возможность заказать билет на поезд через Интернет.
Прямо из движущегося поезда в пути между Петербургом и Москвой можно поговорить по телефону, в вагонах повышенной комфортности – воспользоваться набором литературы и ланч-пакетами для завтрака. В некоторые составы продажа билетов ведется по желанию пассажиров в женские или мужские купе.
Для работников ОЖД любой пользователь ее услуг – «король». Постоянно совершенствуются технологии и повышается уровень сервиса для пассажиров и грузовладельцев, ведется поиск новых услуг и форм обслуживания.
Усилия коллективов Октябрьской железной дороги позволили ей стать полноправным членом российской деловой элиты. По рейтингу, составленному столичным рейтинговым агентством, она вошла в двадцатку лучших российских компаний.
|