Путевая база в Трамвайном парке №1
Работы в ремонтно-экипировочном депо Октябрьской железной дороги
Демонтаж узла на пр. Стачек
База строительной техники
Устройство дорожного покрытия трамвайных путей на Финляндском пр.
Путевая выправочно-рихтовочная машина для трамвайных путей ПРМ-5 ПМТ
Ремонт путей на Боткинской ул.
Ремонтная эстакада
|
|
Основная деятельность ЗАО «НиК» заключалась в оказании помощи Службе пути ГП «Горэлектротранс» в капитальном ремонте трамвайных путей. Позже в качестве заказчиков добавился отдел по капитальному строительству ГП ГЭТ, а также ряд предприятий, осуществлявших грузовые трамвайные перевозки между подразделениями. Среди них: Завод Севкабель, Кожевенное предприятие им. Радищева, Бумажная фабрика им. Горького.
Сегодня ЗАО «НиК» является одним из ведущих специализированных предприятий по комплексному строительству и реконструкции трамвайных путей. ЗАО «НиК» имеет свой автотранспорт, строительную технику и оборудование, позволяющие воплощать собственными силами «под ключ» любые комплексные проектные решения, начиная с земляных работ, устройства основания, и заканчивая любым типом дорожной одежды.
За 10 лет своей деятельности ЗАО «НиК» принимал непосредственное участие в подготовке многих городских мероприятий таких, как Игры доброй воли в 1994 г., Чемпионат мира по хоккею в 2000 г., готовится оно и к 300-летию города.
Только за последние 5 лет выполнено работ по замене 30 км трамвайных линий, реконструировано 17 трамвайных узлов, обустроено 74 трамвайных переезда (из них 5 с усовершенствованным резиновым покрытием). Наиболее значимые из них: Ржевская линия, пр. Обуховской обороны (от Синопской наб. до Обводного канала и от Морского вокзала до ул. Грибакиных), ул. Бабушкина, Лиговский пр., комплексное благоустройство с трамвайными узлами на перекрестках пр. Просвещения и пр. Культуры, пр. Культуры и Луначарского, пр. Энгельса и Луначарского и многие другие.
Отличительной особенностью ЗАО «НиК» является умение работать в узких временных рамках закрытия движения транспорта (несколько часов в течение дня) без снижения качества работ. Перед каждым «окном закрытия» полностью прорабатывается вся технологическая цепочка, роль и место каждого сотрудника в процессе работ. Стандартное «окно закрытия» редко превышает 5 часов, а за это время необходимо демонтировать старый участок трамвайных путей, уплотнить грунт, уложить необходимые слои песка, геотекстильного полотна, щебня, бетонную стяжку, выполнить монтаж рельсо-шпальной конструкции, отрегулировать размеры пути в продольном и поперечном направлении, перетянуть контактную сеть, засыпать путь щебнем и подбить вибротрамбовками под шпалы, а если это перекресток – уложить временное дорожное покрытие.
В ЗАО «НиК» в основном работают люди со стажем от пяти до двадцати лет. Особо необходимо отметить инженерно-технический состав организации. Это люди, прошедшие хорошую школу строительства железнодорожных магистралей в условиях Крайнего Севера и Сибири (при строительстве БАМа). Для них нет неразрешимых задач.
Начиная с 1998 г. требования к строительству и реконструкции трамвайных путей значительно ужесточились. Широкое применение нашла технология устройства трамвайных путей на железобетонной плите. Способ этот довольно трудоемкий и дорогой, требует замены или перекладки всех коммуникаций под плитой, а также полностью исключает работу в «окна», он в основном применяется при комплексном ремонте улиц или мостов. ЗАО «НиК» выполняло работы по этой технологии на Каменноостровском мосту и частично на мосту Александра Невского.
Однако поле деятельности предприятия не ограничивается одними трамвайными путями. Имея собственную дорожно-строительную технику, ЗАО «НиК» выполняет работы по реконструкции дорог и внутриквартальному благоустройству. В 2001 г. по заказу Комитета по строительству была выполнена реконструкция подъездной автодороги к Реабилитационному Центру «Детские Дюны» под Сестрорецком с полным благоустройством и выносом всех прилегающих коммуникаций.
|