Генеральный директор Санкт-Петербургского филиала – Бурлай Виктор Александрович
|
|
Вступительное слово президента:
«Я возглавляю АО BMGS 15 лет. Это достаточно большой срок, чтобы увидеть коренные перемены, произошедшие за последние десятилетия. Компания была основана в начале 1950-х гг., и первостепенной задачей было восстановление разрушенной войной экономики Латвии. С тех пор мы сильно изменились, став преуспевающей и стабильной компанией на гидротехническом и строительном рынке стран Балтии.
Сегодняшняя деятельность BMGS предполагает реконструкцию и строительство портовых сооружений, а также промышленных объектов. Нашей целью является расширение рынка предоставляемых строительных услуг, совершенствование применяемых технологий и методов производства работ. Мы стремимся воплотить экономическое сотрудничество с многочисленными фирмами и организациями в осуществление реальных проектов.
Латвия всегда была морскими воротами с Востока на Запад, и роль наших портов в последние годы возросла. Я полагаю, эта тенденция будет увеличиваться и в дальнейшем. В нашем зависимом и тесно связанном мире торговля играет огромную роль, и порты призваны обеспечить нужды людей в этой области.
Самые крупные проекты BMGS в последние годы были связаны с расширением Вентспилского и Рижского портов: Venta River Project, контейнерный терминал Noord Natie Ventspils Terminal, 2-я очередь строительства терминала по перегрузке минеральных удобрений Kalija Parks, реконструкция причалов № 14 и MKR-1. BMGS, как и прежде, прилагает немалые усилия для повышения профессионального уровня своих работников и увеличения конкурентоспособности компании не только в Балтийском регионе, но и на международном уровне.
Я хочу поблагодарить за труд всех наших сотрудников, которые являются главной ценностью компании и многие из которых оставались с нами и не в самые благополучные времена».
BMGS, как любая строительная компания, имеет отделения, которые работают по региональному принципу и образуют постоянную структуру. Она позволяет в зависимости от условий в конкретный момент концентрировать усилия всей фирмы в определенном месте.
При выполнении строительных проектов за пределами Латвии организуются специальные подразделения на месте из числа постоянных работников фирмы с привлечением местного персонала и ресурсов.
BMGS организует работу на двух основных уровнях:
– реализация и выполнение работ менеджерами и руководителями отделов на этапе разработки проекта и заключения договоров;
– реализация проектов руководителями филиалов или конкретных объектов. Практические вопросы решаются на местах.
Руководство фирмы полностью информировано о том, что происходит на строительных площадках в любое время, и постоянно осуществляет контроль и надзор за выполнением работ.
История компании BMGS насчитывает без малого полвека, и на пороге нового тысячелетия здесь не только испытывают гордость за свое прошлое, но и с уверенностью смотрят в будущее. Ни достижения, ни опыт не приходят сами собой, и за многие годы деятельности в компании сумели найти свой путь, сформировать собственное лицо и ценности.
Акционерное общество BMGS было создано в 1993 г. на базе треста Балтморгидрострой и по своей профессиональной деятельности является его правопреемником. На момент своего образования в 1952 г. трест Балтморгидрострой состоял из 5 управлений: в Риге, Лиепае, Таллинне и Ленинграде. Главный офис и основные мощности были сосредоточены в Риге. Трест был создан после окончания Второй мировой войны, и его целью было восстановление разрушенных морских и торговых портов, а также судоремонтных предприятий в Балтийском регионе. Впоследствии Балтморгидрострой был привлечен к строительству рыбных портов.
1980-е гг. – наиболее благоприятные для компании – связаны с развитием и расширением. В этот период в компании работали около 3000 опытных специалистов и квалифицированных рабочих, а проекты выполнялись на территории всего Прибалтийского региона.
С образованием самостоятельных Балтийских государств в начале 1990-х гг. в экономике Латвии начали происходить серьезные сдвиги, и в 1993 г. трест был преобразован в акционерное общество BMGS на базе частного капитала. При реорганизации треста из него вышли и стали самостоятельными фирмами строительные подразделения в Литве, Эстонии и Калининградской области. Несмотря на это, BMGS удалось сохранить основные мощности, кадры, накопленный опыт и продолжить свою деятельность в условиях свободного рынка.
За годы своей деятельности BMGS было выполнено более 900 проектов на общую сумму около $5 млрд: построено и реконструировано 17 торговых и рыбных портов, 12 судоремонтных предприятий, более 100 км причальных, ограждающих и берегозащитных сооружений, паромные комплексы, нефтебазы и многое другое.
В настоящее время BMGS включает в себя шесть строительных отделений: в Риге, Лиепае, Вентспилсе, Санкт-Петербурге, Клайпеде и Таллинне, имеет три завода железобетонных конструкций, технический флот и оборудование, необходимые для выполнения строительных работ.
Сегодня BMGS стремится не только к расширению своей деятельности на территории Латвии, но и является акционером строительных и гидростроительных организаций в Литве, Эстонии и России.
За 1995-2000 гг. компания BMGS значительно укрепила свое финансовое положение без привлечения банковских кредитов и инвестиций со стороны. За этот период собственный капитал увеличился с $4,4 млн до $12 млн на конец 2000 г.; чистая прибыль увеличилась в 2 раза и составила на конец периода $1,3 млн. В дивидендах акционеры за последние 5 лет получили $1,7 млн.
В последние пять лет самые значительные вложения были сделаны в развитие технического оснащения компании (около $6 млн), причем самые большие суммы приходятся на 1997-1998 гг. Оставшиеся вложения приходятся на здания и сооружения, а также прочие фонды.
BMGS выполняет все виды гидротехнических работ: свайные, бетонные, арматурные, земляные, дноуглубительные, специализированные и пр., которые составляют приблизительно 70% от объема всех строительных работ. 30% составляют общестроительные работы. Кроме этого, заводы железобетонных конструкций производят все виды железобетона.
Компания также специализируется на выполнении свайных работ и устройстве фундаментов глубокого заложения в условиях городской застройки.
Наиболее перспективной в этой области является работа с применением новой для России технологии Fundex. Это голландская технология устройства свай по типу буронабивных, но несколько иного рода. Применяются они не только при строительстве портов. Главное преимущество этой технологии – отсутствие вибрации и бесшумность работы установок. Поэтому технология Fundex может применяться практически повсеместно и круглосуточно. При этом соседним домам даже в центре города ничто не угрожает.
В 2001 г. Санкт-Петербургским филиалом АО BMGS были сделаны пробные сваи на объектах Малой Охты в жилом массиве. Выполнено и свайное основание (одно крыло) под Ладожский вокзал.
Аналогичные работы по устройству свайных оснований в настоящее время ведутся на «Заневском Каскаде» и строительстве Восточного полукольца КАД на Московской развязке.
BMGS имеет главный офис в Риге и шесть территориальных филиалов, которые находятся в городах-портах: Риге, Вентспилсе, Лиепае, Санкт-Петербурге, Таллинне и Клайпеде. Каждый их них выполняет в основном работы в своем регионе, что позволяет наиболее эффективно использовать людские и производственные ресурсы компании.
Увеличение оборота является постоянной тенденцией. Общий оборот составил в 1996 г. $9,4 млн, в 1997 г. – $13,6 млн, в 1998 г. – $34,9 млн, в 1999 г. – $32,6 млн, в 2000 г. – $23,4 млн.
Предстоящие несколько лет, предполагается, будут для компании достаточно благоприятными в деле увеличения оборота и финансовой стабильности, однако этот рост не будет значительным в связи с общей экономической ситуацией в Латвии. Несмотря на это, в ближайшие годы сохранится общая тенденция развития и расширения компании, связанная с техническим перевооружением и внутренней реорганизацией.
В каждом филиале BMGS имеется производственная база с заводом железобетонных конструкций, механической мастерской и вспомогательными производствами.
Основные строительные механизмы, а именно: плавучие краны, буксиры, сухопутные грузоподъемные краны, копровые установки, вибраторы, дизельные молоты и пр. используются филиалами в зависимости от производственной необходимости. Все производственные вопросы решаются региональными филиалами на местах.
Во второй половине 1990-х гг. компания значительно расширила свои партнерские отношения: налажено сотрудничество не только с Россией и странами СНГ, но также с крупными западными производителями. Это связано, в первую очередь, с развивающимися рыночными отношениями и обшей экономической ситуацией в Латвии.
В число компаний, с которыми BMGS сотрудничает в последние годы, входят: Fundex, IHC, ICE, KRUPP, DSI, KLEMM, British Steel, Rautaruukki, ОАО «Трансстрой» и др.
Среди реализованных проектов компании в последние годы можно выделить следующие:
Вентспилский Свободный порт (1997-2000 гг.):
– причал № 15 для контейнерных грузов с длиной причального фронта 299 м и глубиной причала 12,5 м предназначен для судов типа Panamax. Длина подкрановых путей для контейнерного перегружателя – 300 м. Открытые складские площадки для хранения контейнеров – 6 га;
– 1 очередь Noord Natie Ventspils Terminal, мощность 125000 TEU в год и 250 тыс. т металлопроката в год;
– универсальные причалы №№ 16А и 16В для приема контейнерных грузов обшей длиной причального фронта 450 м с глубиной у причалов 14,2 м;
– строительство тыловых подкрановых путей для контейнерных перегружателей;
– комплекс по перегрузке калийной соли в Вентспилском порту. После реконструкций увеличил мощность терминала с 2,7 млн т в год до 6,5 млн т в год. Работы включали в себя: реконструкцию причала № 4А длиной 357 м с устройством путей под кран и солепогрузочную машину. Глубина у причала 15,5 м. Причал оборудован для приема судов Panamax водоизмещением до 70 тыс. т. Увеличение емкости склада минудобрений с 75 тыс. т до 115 тыс. т;
– причалы для перегрузки металла №№ 2 и 3 общей длиной 325 м с глубиной у причалов 15,5 м (1997-1999 гг.);
– нефтепогрузочный комплекс с глубиной у причалов до 17,5 м для обслуживания судов водоизмещением до 120 тыс. т. (1996-1999 гг.)
Рижский порт (1998 г.):
– причал ЕО-14 для перегрузки генеральных грузов с устройством подкрановых, железнодорожных путей и реконструкцией складских площадей. Длина причала – 210 м, глубина – 14,2 м;
– причалы РМ-16, РМ-17, РМ-18, РМ-19, РМ-20 для перевалки генеральных грузов и причал РМ-21 для навалочных грузов. Строительство и реконструкция сооружений продолжается на протяжении нескольких десятилетий;
– причалы ЕО-31 и ЕО-32 контейнерного терминала обшей протяженностью 450 м с кордонными и тыловыми подкрановыми путями для контейнероперегружателей. Глубина у кордона – 13,0 м, мощность причала – 50 тыс. TEU.
Нефтеналивной терминал акционерной компании «Транснефть» (Россия, г. Приморск Ленинградской области, 2000-2001 гг.).
Самым крупным проектом, реализованным в рекордно короткие сроки (менее 1,5 лет) на территории России, является строительство сооружений нефтяного терминала Балтийской трубопроводной системы в г. Приморске Ленинградской области.
Общая проектная мощность нефтеналивного терминала составляет 29 млн тонн нефти в год. В состав гидротехнических сооружений нефтеналивного терминала входят: нефтепирс обшей длиной 560 м с нейтральной и технологическими площадками, швартовыми и отбойными палами с проектной отметкой дна - 17,8 м и подходная эстакада длиной 380 м.
В процессе строительства нефтеналивного терминала погружено около 5 тыс. тонн колонн из труб диаметром 1020 мм. Смонтировано изготовленного сборного железобетона около 5 тыс. тонн. Монолитного железобетона уложено примерно 8 тыс. кубов, пролетных балок смонтировано около 700 штук.
|