Урок в кабинете информатики
Мы играем в КВН
|
|
Гимназия №144 – одна из первых в Калининском районе. В её основании – традиции средней школы: культ знаний, умной и доброй книги, Санкт-Петербурга, уважение и доверие к товарищу, независимо от возраста и положения, ощущение школы как общего дома большой разновозрастной семьи. Культивирование этих ценностей в немалой степени способствовало достижению стабильно высоких результатов образовательного процесса.
Гимназия имеет свою концепцию, Программу развития и Образовательную программу.
Целью образования в гимназии является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательной программы гимназии, адаптации к жизни в динамично развивающемся обществе; формирование основы для осознанного выбора и последующего освоения университетских образовательных программ.
В соответствии с традициями гимназического образования большой объем учебного времени отводится гуманитарным дисциплинам. Культурологическая составляющая – неотъемлемое звено учебного плана. Так, русский язык учащиеся изучают по 11 класс включительно. В 1–3 классах дети изучают риторику, курс «Я и мой мир», отводится время на занятие каллиграфией; с 5-го класса изучается курс «История Санкт-Петербурга», с 8-го – мировая художественная культура, с 9-го – психология («Личность», «Общение», «Самореализация»). В системе дополнительного образования ведутся спецкурсы «Живое слово» (5–7 кл.), «Искусство писать сочинения» (8–9 кл.), «Слово в тексте» (10–11 кл.).
Особое внимание уделяется изучению иностранных языков: английского – с 1-го класса, второго иностранного – немецкого или французского, по выбору учащихся, – с 7-го класса. Уровень обученности в 1–3 классах отслеживается через мониторинг – систему тестов по образцу Питмановского экзамена.
В 2002 г. гимназия стала участницей проекта Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Британского Совета по внедрению тестовой формы итоговой аттестации выпускников. Ежегодные призовые места на районной и городской олимпиадах по английскому языку – свидетельство высокого уровня подготовки учащихся.
В целях развития познавательных интересов, мотивации к учению, в учебную программу гимназии с 5-го класса включаются естествознание, наглядная геометрия, информатика и основы ВТ. С 8-го класса ученикам предоставляется право выбора образовательного маршрута, а значит, углубленного изучения блока дисциплин либо гуманитарного (литература, история, иностранные языки), либо лингвистического (математика как язык естественнонаучных дисциплин; английский язык и информатика как язык общения в информационном пространстве).
Работа с книгой на всех ступенях обучения является ключевой, поэтому к 8-му классу учащиеся умело пользуются всеми видами справочной литературы: каталогами, словарями, энциклопедиями, научно-популярной и научной литературой.
Реферативную или научно-исследовательскую работу (10–11 кл.) учащиеся выполняют под научным руководством ученых РГПУ им. А. И. Герцена, Музея политической истории России, Санкт-Петербургского технического университета. Эти работы защищаются на олимпиадах, с ними ребята выступают на конференциях в районе и городе.
В течение многих лет гимназия занимает одно из первых мест в районе по количеству участников и победителей районных и городских предметных олимпиад. В 2002 г. 54 ученика стали призёрами в районе и городе. С 1996 г. гимназисты – активные участники и призёры Международной математической игры «Кенгуру». Более 85% учеников ежегодно пробуют в ней свои силы. С 2000 г. гимназисты – активные участники и призёры городской игры по русскому языку «Русский медвежонок». В 2002 г. во Всероссийском конкурсе на лучшее сочинение победила ученица 7 «а» класса гимназии.
В каждом выпуске гимназии есть медалисты. Из года в год 100% выпускников гимназии продолжают образование в ведущих университетах города. Гимназия сотрудничает с Санкт-Петербургским техническим университетом, Университетом экономики и финансов, Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена, Петербургским институтом точной механики и оптики.
В образовательную программу включена система этико-правового образования (ЭПО), которая на гуманистических основах формирует правосознание молодёжи. Гимназия является опорной школой по реализации системы этико-правового образования и распространению этого опыта в районе и городе.
Ученики гимназии работают в школьном городском парламенте, являются активными участниками акций «Я – гражданин России», «300 дел в подарок великому городу».
Около 20% учителей работают в гимназии со дня основания, 11 из них – сами выпускники гимназии. В коллективе 3 лауреата Фонда Сороса, 9 Почётных работников общего образования РФ, высшую категорию имеют 26 человек, I квалификационную категорию – 20 человек.
Педагоги ведут широкую экскурсионную работу не только в Санкт-Петербурге, но и далеко за его пределами. Благодаря их энтузиазму в гимназии развернута широкая клубная деятельность, которая позволяет удовлетворить разнообразные запросы учащихся.
Спортивные секции включают художественную гимнастику, волейбол, каратэ, туризм. В зимних – лыжных и летних – байдарочных походах ребята побывали в Карелии, на Селигере, на Волге и в других местах.
Работают студии хореографии, аэробики, бального танца, хор, хоровая группа коррекции слуха, театральные группы на немецком и французском языках. А театральная студия «Нерыдай», студия аэробики, гимназический хор являются неоднократными победителями районных и городских конкурсов и фестивалей.
В традициях гимназии – патриотическое и гражданское воспитание учащихся. Более 5 лет работает поисковая группа «Блокадная книга гимназии». Вышел в свет первый альманах – сборник воспоминаний, писем, собранных гимназистами. Ребята стали инициаторами акции «Блокадная парта» по сбору заработанных средств для установки на Пискарёвском мемориале стелы в память погибших в блокадном Ленинграде учеников и учителей.
Педагогический коллектив реализует программы: «Здоровье школьника», «Одарённый ребёнок», «Детский праздник».
Более 10 лет в гимназии действует Центр психолого-педагогической и социальной поддержки. В его составе – психологи, логопед, валеолог, социальный педагог. Одна из задач центра – мониторинг физического самочувствия, психолого-эмоционального здоровья учащихся.
На базе гимназии ежегодно проводятся районные и городские семинары специалистов и руководителей.
Гимназия – победитель городского конкурса педагогических достижений «Школа года» (1995); Центр психолого-педагогической и социальной поддержки – лауреат городского конкурса (1998).
|