Здание Ленгипротранса
Здание ЕДЦУ Управления Октябрьской ж/д
Путепровод во Владивостоке
Путепровод в Хабаровске
Электрификация участка Волховстрой–Кошта
|
|
Свою историю институт ведет с 13 мая 1935 г., когда приказом НКПС на базе Ленинградской экспедиции изысканий, Ленпроектпути, Изостроя и Ленизыскпути было образовано Ленинградское отделение Союзтранспроекта – Лентранспроект.
В довоенный период работа института проходила на фоне индустриализации и укрепления обороноспособности страны. Наиболее крупными объектами этого периода были железнодорожные линии Карталы–Акмолинск, Караганда–Балхаш, Комсомольск–Советская гавань и другие.
С начала Великой Отечественной войны работа института была направлена на проектирование прифронтовых дорог и оборонных объектов, среди них: железные дороги Коса–Кобона–Войбокало, «Дорога победы» в районе Шлиссельбурга протяженностью 50 км и участок рокады Свияжск–Ульяновск. В то же время не прекращались работы по изысканиям и проектированию объектов на востоке страны. В 1951 г. Лентранспроект был переименован в Государственный проектно-изыскательский институт Ленгипротранс.
В послевоенный период по проектам Ленгипротранса в СССР и за рубежом в различных природно-климатических и инженерно-геологических условиях построено более 10 тыс. км новых железных дорог, 7 тыс. км вторых путей, электрифицировано 7 тыс. км железнодорожных путей, сооружены 3 электродепо метрополитенов и более 30 вокзалов, 20 объектов стройиндустрии, 5 морских портов, обустроенных железнодорожным хозяйством, 580 км автомобильных дорог.
Особое место в истории института занимает проект строительства Байкало-Амурской магистрали. Первые изыскательские партии вышли в дальневосточную тайгу летом 1932 г., но в 1940-е гг. изыскания были приостановлены.
В 1967 г. институт приступил к работам на центральном участке трассы Чара–Тында протяженностью 630 км. В сложных инженерно-геологических и климатических условиях, в районе вечной мерзлоты с высокой сейсмичностью удалось запроектировать и построить железную дорогу без единого тоннеля в сжатые сроки.
Целый ряд объектов был запроектирован, построен и стал неотделимой частью Ленинграда–Санкт-Петербурга: Финляндский вокзал, путепровод на проспекте Славы, служебно-техническое здание Октябрьской железной дороги на площади Островского, электродепо на станции Металлострой, навесы над платформами на Московском вокзале, жилые дома и другие здания и сооружения. В 1992 г. впервые в отечественной практике было разработано ТЭО высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург–Москва.
18 февраля 1993 г. Ленгипротранс был преобразован в акционерное общество открытого типа по изысканиям и проектированию объектов транспортного строительства.
Институт полностью сохранил свой технический и кадровый потенциал и сегодня обеспечивает комплексное проектирование железных и автомобильных дорог, мостов и путепроводов, железнодорожных узлов и станций, вокзалов, электрификации железных дорог, объектов локомотивного и вагонного хозяйства, транспортных и промышленных зданий, жилых домов и соцкультбыта.
Ленгипротранс имеет федеральную лицензию на осуществление строительной деятельности ФЛУ № 005285 от 25 октября 2000 г., а также 7 лицензий по основным направлениям.
В настоящее время институтом разрабатывается проектная документация новых железнодорожных линий: Обская–Бованенково на полуострове Ямал, Ледмозеро–Кочкома–Кивиярви с электрификацией в Республике Карелия, Карпогоры–Вендинга в Архангельской области и Республике Коми, Чиньяворык–Тиман – подъездная железная дорога к Средне-Тиманскому бокситовому руднику в Республике Коми, достройка линий Ягельная–Коротчаево, Ягельная–Ямбург в Ямало-Ненецком автономном округе. Проектируются железнодорожные подходы к портам Финского залива, реконструируются пограничные железнодорожные станции на границах с Латвией и Эстонией, объекты электрификации на Октябрьской железной дороге: участки Волховстрой–Кошта и Идель–Свирь, путепроводные развязки в Санкт-Петербурге, Владивостоке и Хабаровске.
Институт участвует в изысканиях и проектировании Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. Для выполнения инженерных изысканий Ленгипротранс располагает геодезическим, гидрологическим и геофизическим инструментарием (более 80 единиц), комплектом программно-аппаратного комплекса GPS, позволяющего с высокой точностью через спутники определять координаты X, Y, Z любой точки на местности, электронными тахеометрами, около 30 буровых станков, 70 единиц колесного и гусеничного транспорта, грунтово-химической лабораторией, лабораторией радиационного контроля и ремонтными мастерскими. Для автоматизации проектных и изыскательских работ имеется более 400 ПЭВМ, современная множительная техника.
В институте есть богатейший технический архив и проектный кабинет, материалы которых позволяют ускорить процесс проектирования и обеспечивают достоверность исходных данных.
Комплексное проектирование транспортных объектов любой сложности обеспечивается высококвалифицированным кадровым составом. Инженеры более 30 специальностей обеспечивают стабильное положение и развитие института. Рассматривая перспективу дальнейшего развития и безболезненной смены поколений, администрация ведет целенаправленную работу по привлечению молодых специалистов. Поддерживаются тесные контакты с учебными заведениями, проводится работа со студентами по подготовке дипломных проектов и обучение по профилю работ института. За последние годы пришли в институт и остались работать более 40 молодых специалистов. Вклад сотрудников института в развитие транспорта страны отмечен правительственными наградами, премиями и почётными званиями.
Институт сотрудничает с рядом фирм Великобритании, Финляндии, Канады, США и других стран.
|