Административный корпус Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии
Ректор СПбГПМА профессор В. В. Леванович с Г. П. Вишневской и М. Л. Ростроповичем – основателями благотворительного фонда академии
Клинический корпус Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии
Прием документов у абитуриентов 2002 года
|
|
В 1920-е гг. в Советском Союзе начали создаваться институты охраны материнства и младенчества, основными задачами которых были: подготовка врачей-педиатров, изучение детской заболеваемости и особенностей детского возраста. В Петрограде развернутый проект института был разработан в 1921 г. В качестве базы была избрана существовавшая с 1905 г. городская детская больница «В память священного коронования Их Императорских Величеств». Она была самой крупной из детских больниц в городе (здесь размещалось 400 коек) и содержалась, в отличие от других, на средства Городской Думы.
С апреля 1925 г. по 1949 г. институт возглавляла Ю. А. Менделева, врач-педиатр, активный и талантливый организатор.
В 1928 г. институт стал научно-исследовательским. В феврале 1935 г. он был реорганизован в Ленинградский педиатрический медицинский институт (ЛПМИ) – первое в мире специализированное учреждение для подготовки врачей-педиатров со студенческой скамьи. В 1936 г. состоялся первый выпуск.
В Ленинграде в дни блокады оставалось 400 тыс. детей. Многие из них выжили благодаря самоотверженной работе сотрудников ЛПМИ. В годы войны не прекращалась подготовка врачей, а в 1949 г. началось обучение в институте иностранных граждан.
С 1994 г. вуз стал именоваться СПбГПМА. В стенах этого высшего учебного заведения сформировались крупнейшие педиатрические школы страны. Многие новые клинические дисциплины – неонатология, детская кардиоревматология, детская гематология, детская психиатрия, детская гинекология – появились благодаря реализации оригинальных и эффективных научно-исследовательских программ ученых вуза.
Санкт-Петербургская педиатрическая медицинская академия – первый в мире и единственный в Европе специализированный вуз, готовящий детских врачей. Академия имеет богатую историю, славится своими традициями, знаменита научными школами.
Ученые академии внесли большой вклад в развитие как фундаментальных наук, так и клинических дисциплин: в области патологической физиологии – Е. С. Лондон; морфологии – Ф. И. Валькер, Д. Д. Лохов, А. Г. Кнорре; физиологии – А. А. Гинецинский; микробиологии – В. М. Берман; генетики – Е. Ф. Давиденкова; терапии – В. И. Вальдман, А. А. Кедров; хирургии – Н. Н. Еланский, Р. Р. Вреден, А. А. Русанов, Ф. Х. Кутушев, Л. Н. Камардин; медицинской демографии – С. А. Новосельский, В. В. Паевский; психиатрии детского возраста – С. С. Мнухин, Д. Н. Исаев; акушерства – К. К. Скробанский, А. И. Петченко; педологии – Л. И. Чулицкая. В стенах вуза сформировались и продолжают развиваться педиатрические школы М. С. Маслова, А. Ф. Тура, М. Г. Данилевича (детские инфекционные болезни), А. Б. Воловика (детская кардиоревматология), П. С. Медовикова (детская фтизиопульмонология), Г. А. Баирова (детская хирургия), Н. В. Кобозева (детская гинекология), Н. Г. Веселова (социальная педиатрия).
Деятельность сотрудников СПбГПМА не ограничивается кафедрами, клиниками и лабораториями академии. Результаты научных исследований ученых института получили признание не только в нашей стране, но и за рубежом. Кафедры педиатрии возглавляют известные в России профессора И. М. Воронцов, Л. В. Эрман, А. В. Папаян, М. П. Шабалов, В. В. Юрьев. Большинство заведующих клиническими кафедрами являются главными специалистами Санкт-Петербурга (профессора Л. В. Эрман, А. В. Папаян, Т. К. Немилова, В. Н. Тимченко, И. А. Горланов, И. Б. Осипов, Ю. А. Гуркин, В. Г. Мазур), которые ведут важную общественную работу, направленную на оздоровление детского населения Санкт-Петербурга. В составе научно-исследовательского центра (НИЦ) академии работают современные генетическая, иммунологическая лаборатории и институт «Экология, здоровье и безопасность жизнедеятельности человека», которые осуществляют фундаментальные исследования в соответствующих направлениях медицины.
Учебный процесс обеспечивают 51 кафедра и курс, на которых работают более 500 преподавателей. Процесс подготовки специалистов построен в академии таким образом, что теоретические знания обязательно закрепляются на практике. При академии работает крупнейшая в городе детская клиника. Кафедры располагаются в медицинских учреждениях различного профиля, среди которых, кроме детских и взрослых стационаров, – родильные дома, поликлиники, санатории, профилактории.
В Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии осуществляется обучение по специальностям: «Педиатрия», «Лечебное дело», «Клиническая психология», работает подготовительное отделение, обучаются врачи в клинической ординатуре более чем по 28 специальностям.
В 1983 г. в академии организован факультет последипломного образования, на котором проводится тематическое усовершенствование и первичная специализация по специальностям: «Педиатрия», «Неврология», «Отоларингология», «Анестезиология и реаниматология», «Офтальмология», «Дерматовенерология», «Лечебная физкультура и спорт», «Психиатрия», «Фтизиатрия», «Клиническая фармакология», «Инфекционные болезни», «Урология», «Аллергология и иммунология», «Гастроэнтерология», «Кардиология», «Нефрология», «Неонатология», «Проктология», «Пульмонология», «Ревматология», «Физиотерапия», «Эндокринология», «Эндоскопия», «Рентгенология», «Травматология и ортопедия», «Мануальная терапия», «Рефлексотерапия» и др.
Вся деятельность Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии направлена на подготовку квалифицированных медицинских кадров и сохранение здоровья подрастающего поколения.
|