Сальников Алексей Дмитриевич, зам. ген. директора «Альтаир Руспол»
Офис и склад
Материалы Norpol использовались для формовки куполов соборов на Ладоге и Онеге
Сотрудники фирмы
Мастер спорта международного класса, многократный чемпион СССР В. И. Логинов и его спортивные трофеи
|
|
Первым проектом «Альтаира» было изготовление рубки сэндвичевой конструкции для 24-метровой яхты «Адам», которая строилась на заводе «Алмаз». Этот заказ маленькая тогда фирма получила благодаря деловой репутации своего руководителя, и его же опыт работы с современными материалами предопределил следующий этап в развитии бизнеса компании.
В августе 1993 г. норвежская фирма Jotun Polimer предложила «Альтаиру» взять на себя дистрибуцию ее материалов в России. В сентябре начались поставки этой продукции для российских производителей через «Альтаир». А в феврале 1994 г., через год после открытия компании, был подписан договор, согласно которому «Альтаир» стал эксклюзивным дистрибьютором Jotun Polimer в России. На основании этого контракта через «Альтаир» поставлялись материалы для стеклопластиковых производств марок Jotun Polimer и Ahlstrom. Сразу после подписания договора в компании «Альтаир» был организован технический отдел, который занялся поиском новейших технологий, связанных со стеклопластиком, и внедрением их на территории России.
Перед фирмой стояла непростая задача. Выводя на российский рынок новый товар, необходимо было изменить устоявшиеся представления. Продукт под маркой Norpol радикально отличался качеством от имевшихся отечественных аналогов. Продажами достойного, но малоизвестного товара, марку которого знали лишь в узких кругах специалистов, в «Альтаире» занялся специально созданный коммерческий отдел. А основным принципом работы компании стало внимание к каждому клиенту. Каждому покупателю не только помогали освоить передовые технологии, но гарантировали поставку товаров в минимальные сроки.
Уже в первый год деятельности щепетильность, с которой в компании подходили к сервису, принесла результаты. Бизнес состоялся, несмотря на то, что аналогичные услуги одновременно с «Альтаиром» на рынке продвигала несравнимо более известная благодаря другим направлениям своей деятельности компания. Тем не менее, такая безусловная узнаваемость конкурента не нарушила планов начинающей свой путь фирмы «Альтаир».
Сегодня в «Альтаире» по-прежнему делают ставку на возможность предложить клиенту то, что ему нужно. Для этого создана и непрерывно работает целая информационная система.
Номенклатура предлагаемой продукции обширна: смолы, стекломаты и стеклоткани, катализаторы и акселераторы, отвердители и инструменты, необходимые для осуществления технологического процесса.
После каждой продажи в специальную сеть компании поступают данные, которые образуют ежедневную статистику потребления материалов. Возможность анализировать тенденции популярности того или иного товара позволяет предварительно поставлять на склад материалы, пользующиеся спросом, а также фиксировать новые направления их применения.
В данный момент большая часть материалов Norpol востребована в химической промышленности. С их помощью производят трубы, цистерны, емкости, системы вентиляции и многое другое. Отдельная сфера применения продукции, поставляемой «Альтаиром», – строительство катеров и яхт. Искусственный мрамор, который отливается из предлагаемого сырья, нашел место в жилищном строительстве (при производстве сантехники, подоконников). Кроме того, данные материалы позволяют выпускать детали автомобилей и электричек. Технологии оказались применимы в самых неожиданных областях: из материалов Norpol отформованы купола нескольких соборов на Ладоге и на Онеге.
Эти заказы оказались возможными благодаря технологиям, позволяющим изготавливать прочный, износостойкий и не ограниченный в цветовой гамме материал.
В силу мировых тенденций укрупнения компаний полимерный дивизион Jotun Polimer был куплен мировым концерном Reichhold. Это позволило торговой марке Norpol занять второе место в мире на рынке стеклопластиков, а «Альтаиру» – стать ведущим поставщиком материалов и технологий на российском рынке.
Ранее цветные гелькоаты поставлялись из Норвегии под каждый конкретный заказ. Из-за неудобства поставки цветного гелькоата в малых количествах сроки поставки удлинялись. Поэтому было решено приобрести мини-завод по приготовлению цветных гелькоатов. Сегодня на складе «Альтаир» в течение 15 мин. можно получить желаемое количество гелькоата любого из более чем 5 тыс. оттенков.
В составе Reichhold существовало подразделение разработки, производства и продаж клеев. «Альтаиру» предложили изучить потребности российского рынка в клеях высокого качества. С помощью ведущих финских маркетологов компании Станислава Азбеля и Терье Рандефелта было проведено исследование, в результате которого удалось обнаружить интерес к этому продукту целого ряда компаний. Клиентами «Альтаира» в России стали крупные западные и отечественные фирмы.
В ближайших планах компании – приобретение нового мини-завода по производству гелькоатов. Эта гелькоатная машина последнего поколения будет работать с большей производительностью и в то же время позволит максимально уменьшить различие в цвете гелькоата, приготовленного в разное время.
Компания «Альтаир» верна своим традициям бизнеса. Она пристально следит за новинками мировых технологий, старается привнести их на российский рынок и дорожит каждым своим клиентом, предлагая ему открытые, честные и взаимовыгодные деловые отношения.
|