Главное здание Санкт-Петербургского Прижелезнодорожного почтамта
Сортировка корреспонденции в почтовом вагоне (конец XIX в.)
Перегрузка почты с трамвая на телегу возле отделения перевозки почты (Прижелезнодорожный почтамт), 1921 г.
Контрольно-справочный участок
Погрузка корреспонденции в почтовый вагон
На рабочем месте в почтовом вагоне
Обработка почты в цехе №1
В музее почтамта
|
|
Санкт-Петербургский Прижелезнодорожный почтамт – первое в России предприятие, основным видом деятельности которого стала перевозка почты в почтовых вагонах и обработка исходящей, входящей и транзитной почты в адрес города и всего Северо-Западного региона, а также доставка разнообразных видов почты по железным дорогам на территории Российской Федерации.
28 апреля 2002 г. петербургскому Прижелезнодорожному почтамту исполнилось 150 лет.
16 (28 апреля) 1852 г. из Санкт-Петербурга в Москву был впервые отправлен почтовый вагон с корреспонденцией, и началась регулярная пересылка всякого рода почт железнодорожным транспортом. Из Почтового департамента на высочайшее имя Николая I поступила докладная записка: «Имею счастье довести до сведения Вашего Императорского Величества, что... с 16-го сего апреля открыто правильное движение почты по железной дороге между обеими столицами. Генерал-адъютант граф Адлерберг». «Высочайшая и всеблагая воля Государя Императора была исполнена в точности».
Уже к концу 1874 г. почта перевозилась по 35 железнодорожным линиям, а число почтовых вагонов в России достигло 120.
Много поколений почтовиков-перевозчиков сменилось за это время. Не счесть отправлений, обработанных и перевезенных ими. И во все времена труд почтовых работников был нелегок.
В годы Великой Отечественной войны Отделение перевозки почты (ОПП) на Московском вокзале ни на один день не прекратило работу. Большинство мужчин ушли на фронт, их места заняли женщины, подростки и дети. В жестоких условиях ленинградской блокады, под бомбами и обстрелами, голодные и замерзшие, они организовали переправку почты по Дороге Жизни через Ладогу.
В послевоенный период восстановления народного хозяйства и особенно в 1960–1980-е гг. число почтовых отправлений значительно возросло. Чтобы справиться с таким объемом работ, приходилось выкладываться полностью. Для служб почтовой связи строились новые здания и сооружения.
Распад Советского Союза привел к сокращению почтовых маршрутов, которые следовали прежде в союзные республики.
В настоящее время перевозка почты происходит по магистралям:
– железнодорожным транспортом на Самару, Минеральные Воды, Мурманск, Воркуту и Владивосток;
– автомобильным транспортом на Псков, Великий Новгород, Москву;
– внутригородскими маршрутами по отделениям связи и вокзалам Санкт-Петербурга.
Обслуживают железнодорожные маршруты бригады почтовых вагонов. За каждый рейс бригада принимает, сортирует и выдает в пути следования тысячи посылок, писем, бандеролей и газетных пачек.
Кроме перевозки почты, СПб-ПП осуществляет прием различных видов почтовых отправлений от юридических лиц и населения в отделениях связи, сортировку посылок, ценных писем и бандеролей по направлениям, формирование заказов и отправку их бандеролями и посылками по системе «товары – почтой».
Сортировка посылок на предприятии механизирована. Однако еще велика доля ручного труда.
Во многих цехах и участках внедрена программа компьютерного учета.
Почтамт постоянно изыскивает возможности получения дополнительных доходов. С этой целью проводится поиск и привлечение клиентов к заключению договоров на прием и перевозку почтовых отправлений.
Вместе с традиционными оказываются услуги по формированию и выдаче населению заказов продукции ЗАО «Эйвон Бьюти Продактс Компани».
Для расширения спектра предоставляемых услуг планируется организация доставки товаров по системе «товары – почтой» через Интернет, а также пунктов коллективного доступа в сеть.
|