Центральный офис банка на Невском пр., 178
Коммерческий департамент банка на пл. Островского, 7
Зал обслуживания клиентов в Коммерческом департаменте банка
Филиал банка в Москве
Касса филиала банка в Москве
|
|
Учредителями и первыми акционерами банка были известные фирмы – «Большевичка», «Петролеспорт», Управление Петербургского метрополитена, торговая фирма «Пассаж», Совет по туризму и экскурсиям и другие.
Становление банка проходило в условиях экономической нестабильности в стране. Главной задачей того периода был поиск форм обслуживания, адекватных новым экономическим отношениям. Банк был ориентирован на решение важных проблем города – финансировал и кредитовал предприятия и организации легкой и пищевой промышленности, торговли, сферы услуг, городской инфраструктуры, строительство жилья и объектов социального назначения. На начальном этапе деятельности большое внимание уделялось наращиванию собственного и уставного капитала.
Банк активно развивал новые направления деятельности, такие как валютные операции, операции с ценными бумагами. В течение 1991–1992 гг. банком была получена Генеральная лицензия ЦБ РФ, он был принят в члены SWIFT, стал членом ММВБ и СПВБ. Предоставление услуг в иностранной валюте, а также введение новых разнообразных форм привлечения средств клиентов позволило расширить ресурсную базу банка, наладить устойчивые связи с клиентами, обеспечить высокую доходность банковских операций, создать задел для будущего развития.
Правильно избранная стартовая политика обеспечила банку значительные темпы роста, высокую скорость вхождения в рыночные отношения. В результате «Санкт-Петербургу» удалось занять одно из ведущих мест в формирующейся банковской системе города и войти в число 100 наиболее крупных и надежных банков страны.
Положительная динамика развития банка связана, прежде всего, с сохранением стабильной клиентской базы. На протяжении многих лет доля средств клиентов в валюте баланса сохранялась на уровне не менее 58–60%.
Только за период с 01.01.2001 по 01.11.2002 валюта баланса банка увеличилась в 2,5 раза и превысила 8 млрд рублей, средства клиентов также выросли в 2,5 раза и составили 5,0 млрд рублей, кредитные вложения увеличились в 3,8 раза и составили 4,3 млрд руб. Капитал банка увеличился в 2,5 раза и превысил 700 млн руб.
Важную роль в сохранении устойчивости и надежности банка играла взвешенная кредитная политика. Совместно со специалистами Объединенного Ирландского банка, партнера по международной программе Twinnings, ещё в 1997 г. была разработана и введена в действие система управления кредитными рисками.
Приоритетным направлением деятельности банка в области кредитования остается поддержка реального сектора экономики. Сохраняя социальную направленность кредитования, банк активизировал кредитование предприятий промышленности, за 2001 г. объем кредитов, предоставленных промышленным предприятиям, увеличился в 7 раз.
Постоянно внедрялись новые виды кредитных услуг – кредитование расчетного счета, позволяющее предприятиям бесперебойно оплачивать и получать необходимые для производства сырье и материалы; кредитование валютного счета импортера; предоставление кредитов физическим лицам с использованием кредитных пластиковых карт и другие. Большое внимание уделяется комплексному внедрению кредитных услуг для физических лиц, в том числе в рамках различных программ на приобретение жилья и покупку автомобилей.
В 2001 г. было принято стратегическое решение о продвижении кредитных услуг на новые рынки. Доля кредитов, предоставленных банком в рамках реализации этой программы, к середине 2002 г. превысила 20% всего объема ссудной и приравненной к ней задолженности, а объем кредитного портфеля по сравнению с началом 2002 г. увеличился почти на 50%.
Банк «Санкт-Петербург» активно работает с лизинговыми компаниями. Разработаны и действуют гибкие схемы кредитования заемщиков-лизингодателей, учитывающие особенности кредитования в зависимости от кредитуемого объекта лизинга.
Дальнейшее развитие получили современные расчетные электронные услуги, в частности большим спросом пользуется система документооборота «банк – клиент». Управление информационными технологиями осуществляется комплексно, все функции по автоматизации банковских процессов сведены в единую структуру.
Являясь крупным расчетно-кассовым центром города, банк уделяет особое внимание оптимизации финансовых потоков. 70% всех платежей идет внутри банка, что дает существенные преимущества клиентам «Санкт-Петербурга» в проведении платежей.
Особое внимание уделено развитию бизнеса в Москве. Проведена реконструкция здания филиала, развернута работа по привлечению новых клиентов, активно развивается бизнес по кредитному направлению. Клиентами банка стали крупные московские производственные, строительные, инвестиционные и страховые компании. В бэк-офисе столичного филиала банка «Санкт-Петербург» открылся единственный в Москве «Центр оформления недвижимости». Он предоставляет весь спектр услуг по оформлению недвижимости для населения и риэлтерских фирм.
Одним из активно развивающихся направлений бизнеса стало развитие услуг на базе пластиковых карт. Произведенная коренная модернизация процессингового центра и переход на программное обеспечение Compass Plus позволили развернуть сеть банкоматов по приему карт VISA.
Спонсорская и благотворительная деятельность банка «Санкт-Петербург» осуществляется в соответствии с долгосрочной многоцелевой программой «Классика и будущее». Поддержка классического музыкального искусства в России и помощь музыкально одаренным детям являются приоритетными направлениями в реализации этой программы.
Дальнейшее развитие банка «Санкт-Петербург» связано с расширением объемов бизнеса, упрочением позиций на финансовом рынке города и сохранением репутации надежного городского банка.
|