Дружный коллектив специалистов отдела образования
|
|
В районе осуществляют деятельность 55 крупных промышленных, строительных и транспортных предприятий. Численность населения составляет 500 тыс. человек.
В настоящее время образовательная система района включает в себя 131 учреждение:
• Дошкольные образовательные учреждения – 62,
• Образовательные учреждения для детей школьного возраста – 56, в том числе:
Средние общеобразовательные школы – 48, из них: лицеи – 5 (№№ 40, 64, 554, 581, 597), гимназии – 7 (№№ 41, 42, 49, 52, 66, 116, 631), школы с углубленным изучением предметов – 4 (№№ 43, 555, 582, 596), школа для детей с ослабленным здоровьем – № 688; начальная школа – детский сад – 5 (№№ 646, 682, 685, 686, 696); специальные (коррекционные) общеобразовательные школы – 2 (№ 59, 657); вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 697; детский дом – школа – № 46; детский дом для детей-сирот – № 47; школьно-дошкольный детский дом для детей-сирот – № 6; специализированная школа-интернат для детей-сирот – № 13; экспериментальная школа-интернат олимпийского резерва – ЭШИОР.
• Учреждения дополнительного образования – 8, в том числе: дома творчества – 3 (ДДТ, ДЮЦТТ и Д, ДДЮ (М ЭВ)), центр внешкольной работы, психолого-педагогический медико-социальный Центр, межшкольный учебный комбинат, спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва, научно-методический центр.
В дошкольных учреждениях района действуют восемь основных образовательных программ, среди них: «Детство», «Сообщество», «Развитие» и др. Педагоги работают в творческих группах: «Мастерская слова», «Изобразительное творчество дошкольника», «Физическое развитие ребенка» и многих других.
Педагогическое сообщество Приморского района реализует Программу развития образовательной сети, включающую в себя проекты, объединенные в группы:
• Управление качеством и развитием системы образования;
• Вариативность и преемственность в районной системе образования;
• Обучение и образовательные технологии;
• Воспитание и развитие личности.
Совокупность проектов позволяет характеризовать районную систему образования как развивающуюся.
В ходе реализации проектов района и мероприятий, обеспечивающих городские целевые программы, решаются следующие задачи:
• Обеспечение всех детей района качественным разноуровневым дифференцированным непрерывным образованием на основе бесплатного обучения и преемственности образовательных программ в учреждениях дошкольного, общего, коррекционного, дополнительного и начального профессионального образования.
• Обеспечение единства обучения и воспитания, создания целостных воспитательных систем.
• Обеспечение развития растущего человека как личности с достижением высокого уровня зрелости на каждой ступени обучения.
• Создание открытых и устойчивых систем образования на уровне района, территориально-образовательного округа и образовательного учреждения, обеспечивающих во взаимодействии с наукой, культурой, социальной сферой и общественностью расширенный объем социального творчества и практики учащихся.
• Укрепление и сохранение здоровья молодежи путем развития системы валеологического воспитания, формирования навыков здорового образа жизни, нормализации учебной нагрузки и санитарно-гигиенических условий в образовательных учреждениях.
• Разносторонняя поддержка наиболее талантливых и активных молодых людей путем ранней диагностики способностей, включение одаренных детей в районные и городские олимпиады, фестивали, конкурсы, праздники.
• Профориентация детей и подростков в условиях социально-экономического развития района и города, внедрение компьютерных и мультимедийных технологий нового поколения.
|