|
|
Первым серьезным испытанием организованного автотранспорта Ленинграда стала финская война. АТУЛ передал войскам более сотни грузовиков и 280 таксомоторов. Работники выполняли задания Ленинградского военного округа непосредственно на фронте.
Начало Великой Отечественной войны автотранспортники встретили организованно. В короткий срок были выполнены все мобилизационные задания. Сотни автомобилей различного назначения были переданы армии. АТУЛ принял деятельное участие в эвакуации детей Ленинграда, начатой 2 июля 1941 года по «Дороге жизни» через Ладожское озеро. В зиму начала 1942 года из осажденного Ленинграда было вывезено более полумиллиона детей, женщин и стариков. За проявленный героизм 47 участников «Дороги жизни» были награждены орденами и медалями.
Автотранспортники города не только восстанавливали после войны свои предприятия, но и внесли неоценимый вклад в возрождение народного хозяйства. Пассажирское обслуживание населения требовало автобусов, которых заводы страны не выпускали, и тогда АТУЛ организовал выпуск собственных автобусов на ЛАРЗ-2 и кузовных мастерских.
АТУЛ оказывал большую помощь в восстановлении и развитии автотранспорта союзным республикам. Только в 1946 году проектное бюро АТУЛ разработало проекты создания авторемонтных заводов в Таллине, Лиепае и Даугавпилсе. Были разработаны проекты строительства гаражей в Минске, Днепропетровске, Фрунзе.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 января 1964 года в Ленинграде организовано Главное Ленинградское управление автотранспорта, в состав которого входили управления автобусного и таксомоторного транспорта, крупные специализированные управления: Ленпромтранс – по перевозкам промышленных грузов и обслуживания Ленинградского транспортного узла, Ленстройтранс – по перевозкам строительных грузов, Ленторгтранс – по перевозкам торговых и бытовых грузов, Лентрансагенство – по обслуживанию населения, Лендоравтотранс – по междугородным и дальним перевозкам, Леноблтранс – объединил автотранспортные предприятия Ленинградской области.
В состав Главленавтотранса вошли 112 автохозяйств с более чем 26 тысячами автомобилей, 5 авторемонтных заводов, производственное объединение «Автотехобслуживание», строительно-монтажный трест, учебный комбинат, Универсальное управление материально-технического снабжения, крупнейший в городе вычислительный центр, проектно-конструкторское бюро, комплексные оздоровительные базы отдыха и пионерские лагеря, а также другие воспомогательные подразделения.
Это было второе (после Москвы) мощное объединение транспорта общего пользования в Советском Союзе, в котором работало более 100 тысяч человек. Оно осуществляло практически все регулярные пассажирские перевозки и более половины грузовых в Ленинграде и Ленинградской области.
Ежегодно более 5 тысяч автомобилей Главка участвовали в уборке урожая в Оренбургской, Белгородской, Курской и Ленинградской областях. В осенне-зимний период Главк выделял на перевозку торфо-минеральных удобрений на поля Ленинградской области более 2,5 тысяч автомобилей и около 3 тысяч работало в зимнее время круглосуточно по вывозке снега с улиц Ленинграда.
В системе работала служба по централизованному планированию перевозок с помощью ЭВМ и контролю за перемещением основных строительных грузов, контейнеров транспортного узла и торговых грузов. Для улучшения пассажирских перевозок была организована центральная диспетчерская служба по контролю работы на линии автобусов и таксомоторов.
8 сентября 1966 года Главленавтотранс за высокие производственные показатели был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Таким вступил Главленавтотранс в период перестройки и радикальных экономических реформ.
25 сентября 1992 года на собрании учредителей – автотранспортных и авторемонтных предприятий Ленавтотранса – создается Открытое акционерное общество «Санкт-Петербургская транспортная компания «Автотранс».
Все акционеры компании прошли трудный и мучительный этап приватизации, перестройки и переосмысления производственной деятельности, готовности успешно работать в жестких условиях рыночной экономики.
Сегодня дирекция ОАО «Автотранс» осуществляет производственную деятельность, направленную на:
• оказание помощи предприятиям автомобильного транспорта в части организации перевозок,безопасности движения, соблюдения экологических норм, предоставление транспортно-экспедиционных услуг;
• ведение контрактной деятельности по формированию и исполнению государственного и муниципального заказов, поручений органов власти и управления, в частности по формированию автоколонн войскового типа;
• проведение анализа конъюнктуры рынка, грузопотоков и транспортных услуг, изучение требований грузоотправителей, уровня динамики рыночных цен и тарифов;
• предоставление услуг информационного и юридического характера (вычислительным центром разрабатываются программы автоматизации учета и отчетности в автопредприятиях);
• организацию обучения и проверку знаний, аттестацию руководителей и специалистов автомобильного транспорта по Госгортехнадзору, Энергонадзору, газовому хозяйству, экологии, пожнадзору, охране труда и технике безопасности;
• ОАО «Автотранс» занимается торгово-закупочной деятельностью в основном грузовых автомобилей, автоприцепов, запасных частей к ним и сопутствующих товаров.
В целях повышения эффективности работы ОАО и входящих в него предприятий, Автотранс является учредителем ряда организаций: Центра экспертизы и сертификации на автомобильном транспорте (ЦЭС «Автотранс»), который проводит работу по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств с выдачей государственного сертификата соответствия; АО «АСКОМ», который занимается организацией детского отдыха, отдыха трудящихся, а также организацией строительства жилья для работников ОАО «Автотранс», страховых, лизинговых и других коммерческих компаний.
Конечно, существующая система налогообложения не позволяет компании создать крупные финансовые резервы для приобретения необходимого количества нового подвижного состава, получения значительных кредитов и привлечения инвесторов, но работа в этом направлении ведется постоянно.
Целенаправленная и упорная работа позволяют при сравнительно небольшом количестве работающих выполнять стоящие перед ним задачи и обеспечивать в новых условиях хозяйствования прибыльную работу, не допуская случаев несвоевременного расчета с клиентами и работниками.
ОАО «Автотранс» является действительным членом Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга, Российского автотранспортного союза, Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), Регионального союза автотранспортников Санкт-Петербурга и Ленинградской области, других общественных организаций.
|