Садовый мост №2
Мост Свободы
Ждановский мост
Демидов мост через канал Грибоедова
Мало-Конюшенный мост
Гренадерский мост
Каменноостровский мост
Дворцовая набережная
Лештуков мост через Фонтанку
Петродворец, Марлинский вал
Кантемировский мост
|
|
История треста крепко связана с историей Ленинграда-Санкт-Петербурга. Первым объектом «Ленмостостроя», ради которого и создавался трест, был Володарский мост. После него были сотни мостов и мостиков, километры набережных, целый ряд тоннелей.
За шестьдесят с лишним лет существования треста в нем работали несколько поколений строителей – тысячи людей, чей труд вложен в облик города. Легче составить список тех набережных и мостов Санкт-Петербурга, к которым трест отношения не имеет, потому что количество объектов, выполненных с участием «Ленмостостроя», огромно.
Во-первых, трестом построены практически все разводные мосты через Малую Неву (Биржевой и Тучков) и Большую Невку – Сампсониевский, Гренадерский, Кантемировский и Ушаковский. Ушаковский мост был построен в 1956 г. вместо деревянного и вот уже 43 года служит без капитального ремонта. Что же касается Большой Невы, то на счету треста, кроме Володарского, еще один мост – Троицкий, в 1960-е «Ленмостострой» реконструировал его разводной пролет (он был поворотным, а стал подъемным). Также трест вел строительство таких мостов, как: Лейтенанта Шмидта, Большой Крестовский, Египетский, Строителей, Свободы, Арсенальный, Кантемировский.
Малые мосты – еще одно из направлений деятельности «Ленмостостроя». Это все мосты парка города Пушкина, малые мосты Санкт-Петербурга – Елагин, Лаврский, Садовый мост №1, Садовый мост №2, Арсенальный, мост через Черную речку, Мало-Конюшенный, Театральный и Демидов через канал Грибоедова, мост через реку Славянку, Ждановский, Лештуков.
До недавнего времени без участия треста не обходилось строительство практически ни одной набережной города. Около 80% набережных Санкт-Петербурга построено трестом. Из наиболее крупных проектов можно назвать строительство Свердловской, Смольной, Малоохтинской, Кутузовской, Английской набережных, набережной Обводного канала и канала Грибоедова, реки Мойки (от Невского проспекта до Исаакиевской площади), Морской набережной и так далее. В 1999 г. произведены серьезные работы по благоустройству трехсотметрового участка вдоль р. Оккервиль у Ледового дворца на улице Коллонтай со строительством двух мостов: транспортного и пешеходного.
В послевоенные годы трестом восстановлены все гидротехнические сооружения в садово-парковых ансамблях Пушкина, Павловска, Петродворца, Гатчины.
Заметны и работы треста в области строительства тоннелей: пешеходные тоннели на площади Стачек, у Кировского завода, у ст. метро «Лесная», на Каменноостровском проспекте у ст. метро «Горьковская». В 2000 г., одновременно с Ушаковской развязкой, был сдан пешеходный тоннель от ст. метро «Черная речка» через улицу Крылова к Академии связи.
В период перестройки и становления нового российского бизнеса трест «Ленмостострой» сохранил себя и остался одной из наиболее мощных строительных организаций.
Внешняя причина успеха – в том, что работа треста жизненно важна для города. Наводнения – лишь редкий катаклизм петербургского климата; не менее грозно действуют время, осадки, перепады температуры: все это разрушает набережные и мосты. Кроме содержания в порядке набережных и мостов, город испытывает трудности с транспортом: он нуждается в новых набережных и тоннелях, которые могли бы разгрузить автомобильные потоки.
Внутренняя причина успеха – это способность треста к самоорганизации и широта охвата проблемы. В новых условиях работы пришлось оставить только наиболее эффективную, квалифицированную часть персонала – кадры, которые умеют принимать и выполнять решения. Сейчас трест состоит из небольшого аппарата (около 30 человек) и 5 филиалов: три строительных и два обслуживающих (завод железобетонных конструкций, управление механизации). Кроме того, имеется отдел проектирования: трест обладает лицензией на право самостоятельного конструирования малых мостов.
Трест «Ленмостострой» сотрудничает со многими известнейшими организациями региона. Это «Ленгипроинжпроект», «Трансмост», «Гипростроймост», «Мостострой-6», «Мостостроительный отряд-19», иностранные партнеры.
Одна из основных сфер деятельности треста – набережные. Последние объекты городского масштаба – Смольная набережная от Большеохтинского моста до набережной Робеспьера и Малоохтинская набережная между мостом Александра Невского и Финляндским железнодорожным мостом.
В градообразовании Санкт-Петербурга сдача Смольной набережной – этап исторический. Одна из интереснейших частей города – район Смольного – трудами «Ленмостостроя» свяжется с линией набережных Робеспьера и Английской, тем самым вписываясь в ансамбль центра города. Уже сдан в эксплуатацию участок от Большеохтинского моста до ул. Смольного и осуществляется аналогичный комплекс работ на участке до Водопроводной станции.
Работа в историческом центре – это ответственность за сохранение архитектурного наследия. Освоение «щадящих» технологий реконструкции – один из шагов на пути к европейскому стилю работы.
В 1998 г. трестом были сданы Театральный и Мало-Конюшенный мосты в пешеходной зоне у храма Спаса-на-Крови, а также Лештуков мост через Фонтанку возле БДТ, уникальный в конструктивном отношении, однопролетный с консолями, выполняющими роль противовесов, которые облегчают нагрузку. В 1999 г. были реконструированы Демидов мост через канал Грибоедова на Гривцовом переулке и Ново-Калинкин мост через Обводный канал на Старо-Петергофском проспекте вместе с участком набережной.
Особо показателен Демидов мост, возведенный в 1832 г. По опыту работы на таких сооружениях сотрудники треста знали: как правило, устои мостов выполнялись из известняковых глыб. Предполагалось провести их полную разборку и бетонирование. Однако когда пролеты были приподняты на временных подмостях и разобрана верхняя часть устоев, обнаружилось, что опоры собраны из массивных гранитных блоков – разбирать такую кладку было практически невозможно. И проектный отдел треста разработал новое техническое решение – высверлить скважины через всю толщу кладки, ввести туда стальную арматуру и под давлением забетонировать. Проведенные испытания показали: арматура схвачена в бетоне настолько, что не может быть извлечена даже усилием в 40 тонн.
При производстве работ трестом разрабатываются и применяются решения, позволяющие оставить проходящие по мостам действующие коммуникации и максимально сохранить исторически ценные конструкции и элементы, находящиеся под охраной КГИОП.
В настоящее время строятся путепроводы на КАД и комплекс гидротехнических сооружений Дворца конгрессов в Стрельне.
Трест имеет лицензии и выполняет работы по:
– строительству, реконструкции, ремонту и реставрации мостов, набережных, тоннелей и путепроводов;
– строительству промышленных и гражданских сооружений;
– проектированию малых мостов и набережных;
– сооружению фундаментов и оснований, в том числе на забивных и буронабивных сваях для всех типов сооружений.
|