
В библиотеке

В школе «Бобренок»

Семинар по педагогике
|
|
Международный университет семьи и ребенка включает в себя следующие структуры: институт специальной педагогики и психологии, школу-центр «Бобренок», научно-исследовательский центр, педагогические мастерские, ассоциацию практических учреждений и благотворительных организаций «Друзья МУСиР», издательский комплекс, психолого-педагогический центр профилактики наркомании у детей и подростков.
Институт специальной педагогики и психологии – первый в России негосударственный вуз, специализирующийся на подготовке кадров для системы специальных учреждений и социальных служб в образовании: специальных (коррекционных) образовательных учреждений, социально-реабилитационных центров, детских домов, приютов и других. Потребность в высококвалифицированных кадрах и научных исследованиях в этой области особо возросла в связи с коренными изменениями в государственной политике по поддержке детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья.
С 1994 г. Институт специальной педагогики и психологии осуществляет прием студентов. В настоящее время в институте обучается более 2500 человек из Санкт-Петербурга и других городов РФ и СНГ.
Институт принимает на обучение также и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Для них создаются особые условия, гарантирующие получение качественного образования и возможность дальнейшего трудоустройства.
Обучение студентов осуществляется по следующим специальностям, предоставляющим возможность одновременного получения дополнительной квалификации:
– специальная психология,
– логопедия,
– физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),
– социальная педагогика,
– педагогика и методика начального обучения,
– специальная дошкольная педагогика и психология,
– олигофренопедагогика.
В институте открыта аспирантура по специальностям: «Коррекционная психология» и «Коррекционная педагогика (логопедия)».
Обучение проводится в очной и заочной формах.
В распоряжении студентов – оснащенные современным оборудованием аудитории, обучающие видео- и компьютерные программы, выход в Интернет.
В институте создана собственная библиотека и видеотека, в которой сосредоточены все необходимые для обучения пособия. Библиотека обладает богатым фондом отечественной и переводной литературы, ежегодно проводит подписку на большинство специализированных журналов и газет, включая крупные международные издания.
Образовательный процесс в институте обеспечивается высококвалифицированными кадрами. Более 80% профессорско-преподавательского состава являются кандидатами и докторами наук.
Многие проводимые в институте научные исследования осуществляются по заказам Министерства образования РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, региональных органов образования и др. Институт успешно выполняет научные исследования в рамках Президентской программы «Дети России», федеральных и региональных целевых программ «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Город без наркотиков» и других.
Институт осуществляет сотрудничество с различными образовательными учреждениями Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Нидерландов, США, Швеции, Финляндии и других стран. Благодаря этим связям студенты университета имеют возможность проходить стажировки за рубежом, слушать лекции и знакомиться с научными исследованиями ведущих западных специалистов.
Институт разрабатывает и издает научно-методическую литературу и учебные пособия. Качество научной продукции вуза подтверждается постоянным спросом на нее в различных регионах России. Работы сотрудников института переведены на английский, голландский, немецкий языки и опубликованы за рубежом.
В 1999 г. создано новое структурное подразделение – Школа-центр «Бобренок». Это уникальное образовательное учреждение, в официальном статусе которого гармонично объединены общеобразовательная и специальная (коррекционная) школа и служба индивидуального сопровождения развития ребенка.
Школа расположена в одном из самых живописных и экологически чистых районов города – на Крестовском острове, в ней созданы все необходимые условия для ведения образовательной деятельности:
– светлые удобные помещения, библиотека, медиотека, лекотека;
– современные методические разработки, компьютерные программы, развивающие программы – от «логоритмики» до «сказкотерапии»;
– качественное диагностические оборудование (кабинет психоэмоциональной разгрузки, логотренажеры и др.).
В программе обучения большое внимание уделяется изучению иностранных языков, освоению вычислительных технологий. Факультативные занятия позволяют учащимся старших классов проводить исследовательскую деятельность. Учащиеся могут получить необходимую помощь и консультацию специалистов: логопеда, дефектолога, психолога, психотерапевта, стоматолога.
|