Причалы нефтеналивного терминала Балтийской трубопроводной системы в Приморске
Шлюз Кууса (канал Кейтеле-Пяйянне в Финляндии)
Кран-копер «Юнттан-Хитачи»
Правление ОАО «Трест «Севзапморгидрострой»
Копровая установка «Юнттан РМ-30»
Причал № 107 комплекса минудобрений в Санкт=Петербурге
Причал морспецподразделения и портофлота в Приморске
Причал Угольного терминала в Усть-Луге
Дноуглубительный земснаряд «Ладожская»
|
|
В 1954 г., с образованием Министерства транспортного строительства СССР, трест вошел в его состав. В 1957 г. Постановлением Совета Министров СССР трест был переименован в «Строительно-монтажный трест по Северо-Западному морскому бассейну «Севзапморгидрострой» Главморречстроя Минтрансстроя СССР.
Во время Великой Отечественной войны технический флот треста находился в оперативном подчинении Краснознаменного Балтийского флота, а другие подразделения выполняли задания по строительству оборонительных сооружений города. Важным этапом работы треста в этот период было участие в строительстве «Дороги жизни». Многие работники треста были награждены боевыми орденами и медалями.
После войны коллективы строительно-монтажных организаций треста были заняты восстановлением Ленинградского, Таллиннского, Рижского, Вентспилсского, Клайпедского, Калининградского и Лиепайского портов. В последующие годы трест принимал участие в строительстве Волго-Балтийского водного пути и сооружении Архангельского и Мурманского морских портов.
В 1957-1970 гг. трест ввел в эксплуатацию 744 объекта для предприятий Министерств морского флота, речного флота, судостроительной промышленности, рыбного хозяйства и лесной промышленности. Построено около 16 км причальных и берегоукрепительных сооружений, 128 тыс. кв. м жилой площади, 80 тыс. кв. м производственных площадей и складских помещений.
В 1970-1990-е гг. трестом были построены:
– контейнерные терминалы и пассажирский район Морского порта в Ленинграде;
– причалы, пирсы и палы плавучих доков и корпусный цех Канонерского судоремонтного завода;
– стапель «В» для атомных ледоколов на Балтийском судостроительном заводе;
– шлюз № 8 (вторая нитка) на Волго-Балтийском водном пути в пос. Шексна Вологодской области;
– порт в г. Медвежьегорск, причалы на островах Валаам, Кижи;
– речной перевалочный порт Северо-Западного пароходства на р. Свирь в Ленинградской области;
– причалы и сооружения грузовых районов портов и ремонтно-эксплуатационных баз Северо-Западного пароходства в Ленинграде;
– причалы, склады и два цеха сушки и пакетирования пиломатериалов Ленинградского Лесного порта;
– шлюзы канала Кейтеле-Пяйянне в Финляндии (участие в строительстве совместно с АО «Зарубежтрансстрой»);
– причалы Ново-Таллиннского порта;
– причалы в пос. Лабытнанги в Западной Сибири;
– причалы №№ 5 и 6 Рыбного порта в Санкт-Петербурге.
За достигнутые успехи в 1982 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР тресту присвоено имя 60-летия СССР.
После проведенной в 1994 г. приватизации и последующих изменений организационной структуры в состав ОАО «Трест «Севзапморгидрострой» входят девять дочерних закрытых акционерных обществ, имеющих квалифицированных специалистов, механизмы и плавсредства. Пять из них располагаются в Санкт-Петербурге – ЗАО «Строительное Управление-415» (директор С. И. Котов), ЗАО «Строительное Управление – 417» (директор В. Г. Шипук), ЗАО «Строймехтранс» (директор В. Н. Живаев), ЗАО «Балттехфлот» (директор В. И. Платонов) и ЗАО «Трансснаб» (директор Г. Ф. Мелешко). В Выборге размещается ЗАО «Плавстройотряд № 38» (директор Б. И. Карев), в Петрозаводске – ЗАО «Строительное Управление «Водстрой» (директор М. И. Лямов), в г. Шексне Вологодской области – ЗАО «Строительное Управление – 466» (директор И. А. Кабаев) и в Кингисеппе – ЗАО «Балтстрой» (директор Н. М. Мищенко).
На пороге ХХI в. трест, как и в прежние годы, сохраняет и приумножает свой производственный потенциал. Он продолжает выполнять дноуглубительные работы, строительство морских причалов, зданий и сетей портовой инфраструктуры, обеспечивает высокое качество и надежность построенных объектов. В настоящее время на вооружении треста находится 57 единиц строительной техники, в том числе экскаваторы, краны, бульдозеры. Также в распоряжении треста внушительная автотранспортная база – 49 машин грузоподъемностью до 24 т, уникальный набор из 19 судов дноуглубительного флота, позволяющего ежегодно разрабатывать до 1,5 млн куб. м грунта на глубинах до 24 м, и 15 судов транспортно-монтажного флота, включающего плавучие краны грузоподъемностью от 10 до 100 т и морские шаланды грузоподъемностью до 800 т. В последние годы трестом существенно обновлена техника для погружения свай различного вида: приобретена сваебойная установка «Юнттан РМ-30», позволяющая забивать сваи из стальных труб диаметром до 1420 мм и длиной до 28 м, кран-копер «Юнттан-Хитачи», гидровибропогружатели JV-25 и JV-50 с возмущающей силой от 80 до 140 т, гидромолоты с ударной частью 9 и 14 т.
Наличие собственного дноуглубительного и транспортно-монтажного флота, современной сваебойной техники, квалифицированных и опытных рабочих и инженеров позволило тресту в крайне сжатые сроки одновременно осуществить три крупных проекта, существенно увеличивших экспортные возможности России.
В середине 2000 г. трест «Севзапморгидрострой» по субподряду у Корпорации «Трансстрой» приступил к выполнению дноуглубительных работ и строительству причалов нефтеналивного терминала Балтийской трубопроводной системы на неосвоенном побережье Финского залива в районе г. Приморск Ленинградской области. В состав работ треста входило строительство причалов морспецподразделения и портофлота протяженностью 270 м с глубинами до 8 м, 2-х глубоководных причалов, запроектированных в виде 14 швартовно-отбойных палов на глубинах 18 м и на удалении от берега около 400 м для супертанкеров и двух технологических площадок для размещения нефтеналивного оборудования для подачи нефти в танкеры. Работы, выполненные за 18 месяцев, характеризуются следующими данными:
– дноуглубительные работы в объеме 230 тыс. куб. м;
– свайное основание палов и площадок из стальных труб диаметром 820 мм длиной до 50 м – 5 тыс. т;
– свайное основание причалов морспецподразделения и портофлота из стального шпунта – 2 тыс. т;
– монолитное железобетонное верхнее строение – 5 тыс. куб. м.
Все порученные тресту сооружения были построены в срок, и 27 декабря 2001 г. первый российский нефтеналивной терминал на Балтике был торжественно открыт. В церемонии открытия принимал участие Президент России.
Не менее значимым для Санкт-Петербурга было строительство комплекса минеральных удобрений в Морском порту. В составе сооружений этого комплекса трест «Севзапморгидрострой» вместе с дочерними фирмами (ЗАО «Балттехфлот», ЗАО «СУ-417», ЗАО «СУ-415») и привлеченными субподрядчиками выполнил свайное основание склада минеральных удобрений, дноуглубительные работы и за 13 месяцев (октябрь 2000 г. – ноябрь 2001 г.) построил универсальный причал № 107 протяженностью 265 м. Характерной особенностью этого причала является совмещение в его конструкции, по существу, двух набережных – причальной эстакады длиной 265 м и шириной 33 м на стальных сваях диаметром 1,2-1,4 м и тылового экрана общей протяженностью с открылками около 400 м в виде набережной типа «заанкерованный больверк» из трубошпунта. Конструкция набережной из трубошпунта применена в нашем городе впервые. Торжественное открытие комплекса с участием Председателя Правительства России состоялось 21 декабря 2001 г.
В 2001 г. трестом также завершено строительство причала пускового комплекса Угольного терминала с протяженностью причального фронта 160 м и 1-я очередь системы навигационного обеспечения строящегося порта в Лужской губе в Кингисеппском районе Ленинградской области.
В 2000 и 2001 гг. по результатам всероссийских конкурсов на лучшую строительную организацию трест «Севзапморгидрострой» признан победителем и награжден дипломами 1-й и 3-й степени. В 2001 г. трест признан лауреатом Санкт-Петербургского конкурса «Общественное признание» в номинации «Вклад в создание высокой репутации отечественного предпринимательства», а также удостоен награды Американо-Российской торгово-промышленной палаты Golden Galaxi.
Основными заказчиками треста традиционно являются Морская Администрация порта Санкт-Петербург, Морская администрация портов Выборг и Высоцк, ОАО «Ростерминалуголь», а также генеральный подрядчик – ОАО «Корпорация «Трансстрой». В 2002 г. трест планирует завершить строительство ранее начатых объектов: реконструкция причала № 83 в Морском порту Санкт-Петербурга, сооружение по приемке угля и угольно-сланцевой шихты в составе Угольного терминала Усть-Лужского порта, продолжить дноуглубительные работы на акватории и морском канале Санкт-Петербургского Морского порта и приступить к строительству причалов №№ 3 и 4 в Нефтяной гавани Петербургского нефтяного терминала и причальных сооружений комплекса минеральных удобрений в Усть-Луге.
Трест успешно осваивает новые конструкции причальных сооружений и планирует в дальнейшем применять имеющийся опыт при строительстве причальных сооружений и морских каналов российских портов на Балтике.
|