Усть-Луга, Угольный терминал
Реконструкция Старого Гостиного Двора в Москве
Ушаковская развязка в Санкт-Петербурге
Реконструкция Старого Гостиного Двора в Москве
Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга
Вице-президент ОАО «Корпорация «Трансстрой» Печинский И.К.
Кольцевая автомобильная дорога
БТС, Приморск
Комплекс защитных сооружений в Финском заливе
|
|
Корпорация «Трансстрой» является промышленно-строительным и научно-проектным объединением, включающим около 300 строительных и промышленных предприятий, проектно-изыскательских, технологических и научных институтов. В сферу деятельности Корпорации входят научные исследования, проектирование, строительство, производство конструкций для транспортного строительства, а также сооружение промышленных и жилых объектов. Корпорация решает любые проблемы транспортного строительства от зарождения идеи до её полной реализации.
За прошедшее десятилетие в рекордно короткий срок построена новая железнодорожная линия в Дагестане. Завершена проходка Северо-Муйского тоннеля на БАМе. В сложнейших условиях горного рельефа на высотах до 1800 м и при сейсмике более 10 баллов сооружена железная дорога к Чинейскому месторождению руд в зоне БАМ. Открыто рабочее движение по первому комплексу на железнодорожной линии к месторождению бокситовых руд в Республике Коми. Завершена реконструкция первой очереди международного аэропорта в Казани. Сдан в эксплуатацию первый участок автодорожной магистрали вокруг Санкт-Петербурга. В сжатые сроки, всего за три месяца, выполнены работы, связанные с ликвидацией последствий наводнения в Ленске.
Большой объем работ выполняется в Москве. В условиях мегаполиса с плотной застройкой и интенсивным движением благодаря комплексной реализации системы мероприятий, обеспечивающих широкое применение оригинальных проектных решений, современных технологических процессов, материалов и конструкций, Корпорации удается успешно решать вопросы строительства и реконструкции городских объектов, не нарушая нормальную жизнедеятельность и сложившийся архитектурный облик. Плоды работы транспортных строителей в столице – это реконструированная Московская кольцевая автодорога (МКАД), отвечающая самым современным требованиям по уровню комфортности и безопасности, объекты третьего транспортного кольца, в том числе уникальные транспортные развязки и эстакады, реконструированное здание памятника архитектуры Старого Гостиного Двора и другие интересные в инженерном плане объекты, отмеченные специальными наградами.
Государственной премией отмечено строительство МКАД. За высокое качество реставрационных, ремонтных и строительных работ Старый Гостиный Двор стал победителем конкурса Правительства Москвы «Реставрация-99». Многоуровневая транспортная развязка в районе Кутузовского проспекта удостоена специального диплома как победитель конкурса на лучший реализованный проект 1999-2000 гг. в Москве. Абсолютным победителем конкурса «Лучший реализованный проект 2001 года» стала транспортная развязка на пересечении Волоколамского шоссе и улицы Свободы с тоннелем под каналом им. Москвы.
По итогам проводимого Госстроем РФ Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, Корпорация «Трансстрой» ежегодно отмечается специальными дипломами за эффективность работы в рыночных условиях и удостаивается наивысшего рейтинга среди организаций строительного комплекса России.
Транспортные строители имеют солидный опыт строительства объектов за рубежом. Выступая на рынке строительных услуг в качестве генерального подрядчика, Корпорация придаёт большое значение качеству работ, выполняемых как своими силами, так и с привлечением подрядных организаций.
В Корпорации и ее дочерних предприятиях ЗАО «АДС», ООО «Проекттрансстрой», ОАО ПО «ГУПиКС», ОАО «Тоннельный отряд 44» разработана и внедрена система качества на базе международных стандартов ISO серии 9000, и в 2001 г. получены сертификаты соответствия международного сертификационного центра TUV. Активно ведется работа по созданию и сертификации системы качества в ОАО «Трест «Севзапморгидрострой» и других организациях отрасли. Основной задачей на ближайшие годы в области качества является обеспечение функционирования, совершенствования и расширения структуры системы.
Научная база Корпорации позволяет проводить исследовательскую работу на самом высоком уровне. В институтах проводятся исследования по всем направлениям транспортного строительства, разрабатываются новые технологии, прогрессивные виды конструкций, материалов, средств механизации.
В ходе реализации крупных проектов организуется научное сопровождение строительства. Это позволяет усилить контроль над процессом внедрения новых технических решений, оперативно вносить в них необходимые изменения, искать оптимальные решения в сложных ситуациях, возникающих в ходе строительства.
Организации Корпорации, владеющие передовыми технологиями и современной техникой, гарантируют удовлетворение растущих требований заказчиков по качеству строительства, надежности и долговечности сооружений.
Корпорация уделяет постоянное внимание вопросам развития и совершенствования нормативно-технической базы транспортного строительства. Госстроем РФ Корпорация определена в качестве базовой организации по реализации научно-технической политики в областях:
– строительство и реконструкция железных и автомобильных дорог,
– строительство и реконструкция метрополитенов,
– строительство и реконструкция мостов и транспортных тоннелей,
– строительство и реконструкция портовых и других транспортных гидротехнических сооружений,
– строительство и реконструкция аэродромов,
– строительство и реконструкция транспортных зданий,
– строительство и реконструкция берегозащитных сооружений,
– безопасная эксплуатация строительных систем указанных сооружений.
Корпорация организует разработку новых и обновление действующих отраслевых и общегосударственных нормативных документов по транспортному строительству и вкладывает свои средства в их подготовку и издание.
Для строительства угольного терминала в Усть-Лужском порту и нефтеналивного терминала в Приморске в 1997 г. в Санкт-Петербурге был создан Северо-Западный филиал, а для участия в строительстве кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга – Санкт-Петербургский филиал. Обе организации возглавил вице-президент Корпорации Игорь Константинович Печинский, имеющий большой опыт работы на руководящих должностях в структуре Минтрансстроя. При его активном участии и руководстве были построены причалы в Санкт-Петербургском и Выборгском морских портах, тоннель на Канонерский остров, ряд путепроводных развязок, Марьинский мост через Неву и другие объекты в Санкт-Петербурге. С 1989 по 1992 гг. – заместитель министра транспортного строительства, вице-президент Корпорации «Трансстрой».
Основу коллективов обоих филиалов составляют высококвалифицированные кадры, за плечами которых большой опыт работы в проектных институтах и строительных трестах Министерства транспортного строительства и Корпорации «Трансстрой».
В последние годы большой объем работ выполнен на строительстве восточного полукольца КАДа от станции Горская до Приозерского шоссе протяженностью 24,6 км. В качестве материала основания применены оптимальные пески, укрепленные неорганическими вяжущими материалами, что в комплексе с трехслойным асфальтобетонным покрытием обеспечивает высокий модуль упругости. Оцинкованные барьерные ограждения и опоры освещения оригинальной конструкции соответствуют европейским стандартам.
В Приморске сооружен Морской нефтеналивной терминал, являющийся одной из составных частей Балтийской трубопроводной системы. Терминал предназначен для переработки сырой нефти и нефтепродуктов и является основой будущего большого нефтяного порта мощностью 30 млн тонн в год по переработке и отгрузке нефти. Первая очередь Морского терминала имеет мощность 12 млн тонн в год и впервые позволяет использовать для погрузки и перевозки нефти в Финском заливе суда дедвейтом 150 тыс. тонн.
В проекте, разработанном институтом «ЛенморНИИпроект», в основу конструктивных решений положен принцип быстрого возведения зданий и сооружений за счёт использования современных конструкций и высокотехнологичных методов строительства, что позволило, при гарантированном обеспечении надежности сооружений, сократить сроки строительства объектов в 2 раза.
В состав комплекса портовых сооружений вошли:
– сооружения по перегрузке сырой нефти – нефтепирс Т-образной конфигурации с двумя глубоководными причалами длиной 704 п. м и глубиной 17,8 м и 2-ярусной эстакадой длиной 721 п. м, соединяющей причалы с берегом;
– причалы портофлота протяженностью 268 п. м и глубиной от 4 до 8 м;
– база портофлота и морспецподразделения;
– очистные сооружения производственно-дождевых стоков;
– таможенное здание с контрольно-пропускным пунктом;
– инженерные сети, обеспечивающие производственную деятельность терминала.
Эффективная организация и технологичность работ, высокий профессиональный уровень специалистов, наличие высокопроизводительной техники, использование современных конструкций и материалов позволили сдать терминал в установленные сроки и с высоким качеством. В конце декабря 2001 г. первый крупнотоннажный танкер встал под загрузку.
В эти же сроки на Балтике введен в строй пусковой комплекс угольного терминала в порту Усть-Луга, мощностью 1 млн т в год, и первое загруженное углем судно отправлено в Финляндию. В пусковой комплекс вошли работы по дноуглублению акватории порта до 9,4 м, образованию территории, с объемом земляных работ более 1,4 млн мЗ, строительство причала протяжённостью 200 п. м, с объектами инфраструктуры, берегоукрепительные работы, а также сооружён участок внешнего железнодорожного пути.
|