|
|
Завод возник по приказу Наркомата строительства СССР в 1944 году как Ленинградский механический завод № 2, подчиненный Монтажно-сварочному тресту Минтяжстроя СССР.
Завод выпускал сварочное и другое оборудование. Для выполнения строительно-монтажных работ на высоте и ревизий линий электропередач с 1950 года заводом был освоен выпуск телескопической вышки ВИ-23 на базе автомобиля ЗИЛ-151. С 1957 года по приказу Министерства строительства РСФСР завод был переименован в Ленинградский ремонтно-механический завод и подчинен тресту «Строймеханизация-1» Министерства монтажных и строительных работ СССР.
В 1960 году завод первым в стране освоил выпуск коленчатых автогидроподъемников и с этого времени является головным в области производства различных автогидроподъемников для нужд народного хозяйства. За прошедшие годы изготовлено более 10 тысяч различной специальной техники. На сегодняшний день на предприятии выпускаются различные подъемники, отличающиеся как по высоте подъема (от 9 до 36 метров), так и по своим функциональным особенностям - от обычных, предназначенных для подъема людей на высоту, до уникальных - для обслуживания и ремонта мостов и виадуков. Большая гамма автогидроподъемников различных типов, установленных на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, Урал, КРАЗ, позволяет потребителю выбрать ту модель, которая больше всего подходит для выполнения нужной ему работы. С 1998 года завод начал процесс сертификации своей продукции под требования Госстандарта и Госгортехнадзора России.
Решением комитета по управлению городским имуществом в 1996 году завод был реорганизован в открытое акционерное общество «Автогидроподъемник».
За годы после акционирования в условиях переходного периода предприятие неуклонно развивалось. Для достижения большей самостоятельности были получены все необходимые нормативные материалы и лицензии для производства, проектирования, модернизации и ремонта автогидроподъемников и другой подобной техники. Все конструкторско-технологические подразделения переведены на самостоятельное производство нормативно-технологической документации, оснащены современным компьютерным обеспечением и оргтехникой. Большое внимание уделяется развитию производственной базы: за последнее время закуплены и установлены три новых станка с числовым программным управлением, новые металлорежущие станки, импортная газорезательная установка «ЕСАБ». Завод постепенно переходит на зарубежное сварочное оборудование. В области капитального строительства также развернута активная деятельность: введен в действие новый цех листового раскроя материала, проводится реконструкция административного корпуса, установлена собственная газовая котельная и многое другое. Оборудование и технологии позволяют производить технику, отвечающую всем современным требованиям в производстве автогидроподъемников.
Ежемесячный выпуск автогидроподъемников в количестве 25 штук обеспечивается слаженной работой всех подразделений предприятия - от заготовительного участка, оборудованного гильотинами, листогибами, газорезательными установками, штампами, до механического цеха, оснащенного большой гаммой различного оборудования, где происходит вся механическая обработка деталей и сборочных единиц. Наличие собственного участка термической обработки материалов, участка литья по выплавляемым моделям, участка литья пластмасс, инструментального участка, высокая квалификация обслуживающего персонала делает работу предприятия независимой от явлений переходного периода в экономике и стабильной в производстве подъемников.
Вся подготовительная работа до выпуска подъемника стекает в главный цех - участок сборки машин. Наличие разного рода стапелей, приспособлений, станков, различной оснастки, стендов для испытаний гидрооборудования и изготовления элементов подъемника, участка закатки и изготовления рукавов высокого давления на импортном оборудовании, участка изготовления элементов трубопроводов гидрооборудования в сочетании с высоким уровнем инженерно-технического персонала позволяет производить подъемники, отвечающие всем требованиям, предъявляемым к данным типам машин.
Большое внимание уделяется на заводе и развитию кадрового потенциала, улучшению социально-бытовых условий на рабочем месте. За все годы переходного периода на предприятии не было сокращения численности работающих. Сегодня она составляет около 260 человек. Каждый работник пользуется дотированной столовой, спецодеждой, многие обучают своих детей в высших и средних учебных заведениях за счет средств предприятия. Завод ежегодно закупает для своих работников до пяти квартир с последующим погашением в течение 25 лет без индексации стоимости жилья; постоянно происходит как обучение инженерно-технического персонала, так и повышение квалификации непосредственно по рабочим специальностям.
В начале 2000 года на заводе производятся автогидроподъемники АГП-12.02, АГП-18.02, АГП-18.02Э, АГП-18.04, АГП-22.04, АГП-28, АГП-36, АГПМ8/9-11, АГПМ 18/9-7,5, ППГ-9. В стадии опытного изготовления и конструкторских проработок находятся подъемники для обслуживания линий электропередач в условиях подстанций ЛЭП, подъемники для обслуживания судов и самолетов и многое другое. Завод дополнительно выполняет большое количество различных сторонних заказов - от всевозможных металлоконструкций, изготовления гидроцилиндров до монтажа различной грузоподъемной техники на различные виды шасси. Потребителями и заказчиками подобной продукции являются различные монтажно-строительные организации, организации, обслуживающие городскую инфраструктуру и линии электропередач, нефтегазодобывающий комплекс и многие другие организации, где по роду работ необходимо поднимать людей на высоту. Таким образом, предприятие является головным в области производства автогидроподъемников не только по мнению Госгортехнадзора России, но и по количеству заказов.
Потенциал предприятия достаточно высок, однако основным тормозом в развитии является низкая квалификация рабочей силы, отсутствие хорошей отечественной комплектации, низкий платежный спрос потенциальных потребителей подъемников. Завод имеет широкие экономические связи со странами Балтии и СНГ. Ввиду отсутствия российской комплектации, закупает довольно большую часть ее в Финляндии, Италии, Дании.
Для повышения качества продукции в ближайших планах - введение пескоструйной обработки листового материала, поузловой покраски и связанного с этим строительства участка сушки узлов, реконструкция части производственных корпусов, введение прогрессивной оснастки и технологий. Все это связано с большими финансовыми вложениями и требует достаточно напряженной работы как по выпуску старых, так и внедрению новых типов машин. Обязательные требования к заводам, производящим продукцию повышенной опасности, - сертификация, всевозможные испытания для различных ведомств и т. п. - также накладывают дополнительные расходы по обеспечению условий и требований вышестоящих организаций. Требования зачастую настолько перекликаются, что являются не меньшей проблемой в развитии предприятия, чем все остальные факторы.
|